3D панорама
виртуального музея Белгородского областного объединения организаций профсоюзов


Открыта горячая линия для работников предпенсионного возраста. Тел. 8(4722) 318-221

Трехстороннее соглашение

ТРЁХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
между профсоюзами, работодателями и администрацией
Старооскольского городского округа
на 2015-2017 годы

 

Мы, договаривающиеся стороны, Координационный Совет организаций профсоюзов (далее – Профсоюзы), работодатели Старооскольского городского округа (далее – Работодатели) и администрация Старооскольского городского округа (далее – администрация городского округа), совместно именуемые Стороны, на основании Трудового кодекса Российской Федерации и закона Белгородской области от 05 июля 2007 года №122 «О социальном партнёрстве в Белгородской области» заключили трёхстороннее (территориальное) соглашение между профсоюзами, работодателями и администрацией Старооскольского городского округа на 2015-2017 годы (далее – Соглашение), с целью создания, на основе принципов социального партнёрства, необходимых условий для дальнейшего роста экономики и социальной сферы, обеспечивающих повышение качества жизни, социальной и правовой защиты работников предприятий, организаций, учреждений, а также индивидуальных предпринимателей и всех жителей Старооскольского городского округа.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период на основе устойчивого развития экономики активной социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, улучшение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности, стабильность занятости и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, расширение возможности профессионального и карьерного роста работников.

Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в отраслях экономики и социальной сферы.

Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров на предприятиях, в организациях, учреждениях, с индивидуальными предпринимателями городского округа независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнёрства. Обязательства и гарантии, включённые в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при разработке коллективных договоров.

Предприятия, организации, учреждения, индивидуальные предприниматели, заключившие коллективный договор, присоединившиеся к данному Соглашению и участвующие в его реализации, пользуются поддержкой администрации городского округа, профсоюзов, работодателей в вопросах обеспечения экономической деятельности и социально-трудовых отношений.

Ввиду отсутствия объединения работодателей в организациях бюджетной сферы, администрация городского округа принимает на себя обязательство выступать гарантом выполнения обязательств, закреплённых в Соглашении, для работников бюджетной сферы.

 

Ориентиры на 2015 – 2017 годы:

-         при формировании проекта бюджета городского округа в качестве основных социально-экономических показателей рассматривать расходы на социальную сферу;

-         обеспечивать финансирование основных отраслей бюджетной сферы городского округа в объёмах, не менее утверждённых в областном консолидированном и местном бюджетах на 2015 - 2017 годы;

-         сдерживать уровень регистрируемой безработицы в 2015 - 2017 годах на уровне не более 1,0 процента.

 

 

1. В области экономической политики

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения Старооскольского городского округа. В этих целях:

 

Профсоюзы:

1.1.    Направляют свои усилия на контроль выполнения программы по дальнейшему социально-экономическому развитию городского округа.

1.2.    Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3.    Оказывают правовую и методическую помощь коллективам работников предприятий, организаций и учреждений при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности; способствуют участию работников в управлении производством.

1.4.    Участвуют в формировании предложений предприятий, организаций, учреждений в Совет депутатов Старооскольского городского округа, администрацию городского округа о предоставлении налоговых льгот в части платежей в местный бюджет.

1.5.    Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальными программами социально-экономического развития Старооскольского городского округа.

1.6.    Инициируют включение в коллективные договоры раздел по профессиональному развитию персонала на производстве.

 

Работодатели:

1.7.    Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития городского округа, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.

1.8.    Принимают меры по увеличению объёмов производства, внедрению передовых технологий и модернизации производства, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

1.9.    Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. При формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций предусматривает средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением и коллективными договорами.

1.10. Предоставляют профкомам информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.

1.11. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учётом требований рынка, наращивают объёмы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий и организаций. Ставят в известность профсоюзные комитеты и администрацию городского округа об этих мероприятиях.

 

Администрация городского округа:

1.12. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития городского округа на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение.

1.13. Проводит политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост объёмов производства и реализации продукции по видам экономической деятельности в соответствии с разработанными программами, прогнозами, стратегическим планом действий органов местного самоуправления по реализации Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года и Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, включая среднесрочную программу до 2017 года.

1.14. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор территориальной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в городском округе, осуществлении мер, направленных на достижение стабильности и устойчивого развития предприятий городского округа, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, освоение новых видов продукции и создание новых рабочих мест.

1.15. Содействует разработке, реализации государственных и муниципальных целевых программ, реализуемых на территории городского округа и финансированию в соответствии с утвержденными лимитами.

1.16. На основании обращений налогоплательщиков, вносит предложения в Совет депутатов Старооскольского городского округа о предоставлении налоговых льгот в части платежей в местный бюджет, в рамках действующего законодательства.

1.17. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства через обеспечение комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.

1.18. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций городского округа.

1.19. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей для пополнения доходной части бюджета городского округа.

1.20. Оказывает помощь при внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок.

1.21. Содействует реализации областного проекта «Зеленая столица» по направлению «Сплошное облесение меловых склонов и эрозионно-опасных участков».

1.22. Развивает дорожное строительство и инфраструктуру городского округа в соответствии с реализацией комплексных мер развития всех видов транспорта в городе и сельских территориях, планом реконструкции существующей улично-дорожной сети и благоустройства окраинных улиц, а также строительство новых транспортных развязок.

1.23. Проводит активную политику в жилищном строительстве в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории области, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учётом рыночного спроса. Разрабатывает программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного рыночного жилья.

1.24. Содействует развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетов соответствующих уровней, направленной на улучшение жилищных условий малообеспеченных категорий граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории городского округа.

1.25. Содействует реализации федеральных, региональных и муниципальных программ и проектов по строительству доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан, в том числе по благоустройству застраиваемых микрорайонов инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

1.26. С целью эффективного расходования средств местного бюджета осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, оказывает методическую и консультационную помощь заказчикам.

1.27. Принимает меры по возмещению выпадающих доходов предприятий пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на транспортные услуги.

1.28. Проводит работу по совершенствованию имущественных и земельных отношений, осуществляет контроль за эффективным использованием муниципальной собственности городского округа.

1.29. Обеспечивает эффективное управление подведомственными муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, в том числе путём утверждения планов работы предприятий, осуществления контроля за их выполнением, проведения проверок ведения бухгалтерского учёта и финансовой отчётности, балансовых комиссий.

1.30. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства, развитию интеграции в агропромышленном комплексе.

1.31. Содействует развитию и поддержке отраслей сельскохозяйственного производства, включая малые формы хозяйствования на селе.

1.32. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, повышением эффективности его использования.

 

Договаривающиеся стороны:

1.33. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики.

1.34. Принимают меры по разработке территориальной инновационной политики, совершенствованию работы территориальной инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающей интеграцию науки, образования и бизнеса.

 

 

2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения

 

Профсоюзы:

2.1.    Вносят предложения в проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа в сфере труда, в том числе по вопросам оплаты труда и повышения уровня жизни работников и осуществляют общественный контроль за их соблюдением.

2.2.    При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственных видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляют постоянный контроль за включением и выполнением обязательств по увеличению заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства.

2.3.    Добиваются включения в коллективные договоры:

-         положений об оплате труда и материальном стимулировании;

-         обязательств по росту заработной платы;

-         обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, предоставление услуг.

2.4.    Вносят предложения об установлении более совершенных систем оплаты труда, материального стимулирования. Добиваются увеличения гарантированной части оплаты труда в заработной плате работника.

2.5.    Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также другие государственные внебюджетные фонды.

 

Работодатели:

2.6.    Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы.

2.7.    При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности обеспечивают включение и реализацию обязательства по увеличению заработной платы работников предприятий и организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от повышения эффективности и результатов производства.

2.8.    Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда (должностного оклада) занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных областными отраслевыми тарифными соглашениями с обязательным включением в коллективные договоры.

2.9.    В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой при наличии письменных заявлений работников.

2.10. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам, выходных пособий и выплату отпускных в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором.

2.11. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики, при наличии финансовой возможности, не реже одного раза в год, с учётом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

 

Администрация городского округа:

2.12. Принимает меры для обеспечения своевременной выплаты заработной платы и погашения задолженности по ее выплате на предприятиях и в организациях городского округа независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и источников финансирования.

2.13. Проводит мониторинг по предприятиям, имеющим низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по её выплате.

2.14. Предоставляет информацию по погашению задолженности и уровню заработной платы на предприятиях и в организациях городского округа на заседания трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, комиссии по совершенствованию системы платежей и расчётов с участием контрольно-надзорных органов, руководителей органов местного самоуправления городского округа.

2.15. Изыскивает средства для обеспечения повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы на основе законов области от 07 декабря 2004 года № 154 «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Белгородской области» и от 29 декабря 2006 года № 85 «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Белгородской области» и других нормативных правовых актов.

2.16. Устанавливает работникам организаций бюджетной сферы, за исключением работников организации, финансируемых из федерального и областного бюджетов, при условии полной занятости с учётом фактически сложившейся нагрузки на работника и выполнения качественных показателей работы по критериям оценки, размер месячной начисленной заработной платы не менее 8046 рублей.

2.17. Осуществляет мониторинг уровня средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

2.18. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы два раза в месяц.

2.19. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчёты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения.

 

Договаривающиеся стороны:

2.20. Совершенствуют организацию и системы оплаты труда, способствующих росту производительности труда и обеспечивающих устойчивое развитие экономики городского округа.

2.21. При уведомительной регистрации осуществляют постоянный контроль за включением в коллективные договоры обязательств по росту заработной платы, установлению размера минимальной заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), на уровне не ниже величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством области для трудоспособного населения.

 

 

3. Развитие рынка труда, кадрового потенциала городского округа и гарантии занятости населения

 

Профсоюзы:

3.1.    Участвуют в разработке Программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствуют сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

3.2.    Вносят работодателю предложения о переносе сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

3.3.    Содействуют обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приёма на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.

3.4.    Осуществляют общественный контроль за подготовкой и принятием коллективных договоров с включением в них конкретных мер, направленных на обеспечение занятости работников, их дальнейшую профессиональную подготовку и повышение квалификации.

3.5.    Предоставляют консультационную и правовую помощь первичным профсоюзным организациям, членам профсоюзов предприятий и организаций городского округа, по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

3.6.    В целях обеспечения защиты интересов работников предусматривают в коллективных договорах пункт о продлении действия коллективного договора на период реорганизации предприятий, проведения процедур банкротства. Добиваются включения в состав ликвидационных комиссий представителей профсоюзных организаций.

 

Работодатели:

3.7.    Обеспечивают выполнение Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032 – 1 «О занятости населения в Российской Федерации» через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

3.8.    Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

3.9.    Выполняют мероприятия, предусмотренные коллективными договорами, по защите работников в случае приостановки производства или высвобождения работников, соблюдают установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.

3.10. Своевременно, не менее чем за три месяца, предоставляют органам службы занятости сведения о возможных массовых увольнениях работников.

3.11. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счёт перепрофилирования производства, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

3.12. За счёт средств предприятий и организаций содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию, в том числе женщинам, потерявшим квалификацию за период беременности и отпуска по уходу за детьми.

3.13. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы, отдают приоритет местным трудовым ресурсам.

3.14. Содействуют, на договорной основе, развитию базы начального профессионального образования, обучению и повышению квалификации специалистов, для обеспечения предприятия работниками соответствующей специальности и квалификации.

3.15. Работникам, уведомленным о предстоящем высвобождении, при наличии заявления, предоставляют один день в неделю для поиска новой работы.

3.16. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приёма инвалидов.

 

Администрация городского округа:

3.17. Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу городского округа подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.

3.18. Организует формирование резерва управленческих кадров городского округа.

3.19. Обеспечивает повышение квалификации, переподготовку работников бюджетной сферы с целью достижения ими соответствия современным квалификационным требованиям.

3.20. Содействует организации проведения добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и иных категорий граждан, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

3.21. Продолжает работу по осуществлению мер активной политики занятости населения. Разрабатывает и реализует мероприятия по содействию занятости населения городского округа, по развитию предпринимательства, самозанятости и социальной поддержке безработных граждан с учётом ситуации на рынке труда.

3.22. Содействует проведению мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поисках работы, предупреждению массовой и сокращению длительной (более года) безработицы.

3.23. В целях повышения уровня занятости сельского населения, развития малого бизнеса, предпринимательства на селе, личных и подсобных хозяйств, принимает участие в реализации целевой Программы «Семейные фермы Белогорья».

3.24. С целью реализации программы занятости населения и обеспечения предприятий и организаций городского округа квалифицированными кадрами содействует трудоустройству выпускников учебных заведений.

3.25. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, службы занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.

3.26. Проводит мониторинг и анализ потребности рынка труда городского округа в специалистах и рабочих кадрах.

3.27. Содействует квотированию рабочих мест для инвалидов и других социально не защищенных категорий населения на предприятиях городского округа.

3.28. Через средства массовой информации информирует население о состоянии рынка труда и о вакансиях на предприятиях и в организациях городского округа.

 

Договаривающиеся стороны:

3.29. Принимают активное участие в реализации долгосрочной целевой Программы по формированию и развитию системы региональной кадровой политики на 2015-2020 годы.

3.30. С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.

3.31. Обеспечивают пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.

3.32. Организуют совместные конференции, совещания и рабочие группы по вопросам реализации кадровой политики городского округа.

3.33. Организуют совместные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.

3.34. Создают условия для обеспечения престижности профессий, необходимых экономике области, округа.

3.35. Считают критерием массового высвобождения в целом по округу:

-         высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 10 и более человек;

-         сокращение численности или штата работников, в том числе в результате реорганизации предприятия в количестве:

          50 и более человек в течение 30 календарных дней;

          200 и более человек в течение 60 календарных дней;

          500 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.36. Способствуют обеспечению занятости населения городского округа и снижению уровня безработицы.

3.37. Способствуют созданию новых и модернизации действующих рабочих мест.

 

 

4. Социальная защита населения и реализация целевых социальных программ

 

Профсоюзы:

4.1.    Проводят работу по увеличению членства профсоюзов, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.

4.2.    Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.

4.3.    Представляют свои предложения по вопросам, касающимся социально- трудовой сферы, в органы местного самоуправления городского округа.

4.4.    Совместно с работодателями разрабатывают предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», проводят разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и информируют работников предприятий о сумме страховых взносов, перечисляемых на лицевые счета не реже двух раз в год.

4.5.    При разработке коллективных договоров предусматривают пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристических и культурных учреждений работников и членов их семей. Обеспечивают участие работников трудовых коллективов учреждений и организаций всех форм собственности в ежегодных спартакиадах, спортивных мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

4.6.    Участвуют в обсуждении проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по социально-экономическим вопросам.

4.7.    Организуют работу общественного консультационного пункта Координационного совета организаций профсоюзов Старооскольского городского округа.

4.8.    Оказывают единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует их лечение и отдых в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.

4.9.    Выделяют на льготных условиях путевки в профсоюзные санатории «Первое Мая», «Красная Поляна» и «Дубравушка» членам профсоюзов и членам их семей. Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению алкоголизации, табакокурения и употребления наркотических средств населением Старооскольского городского округа.

 

Работодатели:

4.10. Обеспечивают своевременное и в полном объёме перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также достоверность и своевременность представления страхователям расчётов по страховым взносам, сведений о стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц в порядке, установленном действующим законодательством. Информируют работников предприятий о сумме страховых взносов, перечисляемых на лицевые счета не реже двух раз в год.

4.11. Обеспечивают права застрахованных лиц путем своевременного и полного перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды одновременно с заработной платой в соответствии с Федеральным законом от 24 сентября 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

4.12. Согласовывают с управлением по труду и занятости населения области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года № 517 «О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет», по которым Списками № 1, № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, и обеспечивают их представление на магнитных носителях информации, а также путем бесконтактной передачи информации с использованием электронного документооборота.

4.13. Участвуют в реализации Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

4.14. При ликвидации предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, обеспечивают передачу всех документов длительного хранения в архив.

4.15. В целях защиты пенсионных прав граждан обеспечивают упорядочение и передачу на государственное хранение по момент ликвидации документов организаций, предприятий, в собственности (владении) которых оказались документы ликвидированных организаций, либо организуют работу, направленную на включение в учредительные документы организаций, в собственности (владении) которых оказались документы по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников, положений об ответственности этих организаций за обеспечение сохранности оказавшихся в их собственности (владении) документов, и выдаче гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок по этим документам, либо по заключению договоров хранения между ликвидируемыми и вновь создаваемыми организациями.

4.16. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с действующим законодательством.

4.17. Включают в коллективные договоры обязательства, предусматривающие социальную защиту, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, пособия до 1,5 и 3-х лет), многодетным родителям, неполным семьям и семьям воспитывающих детей-инвалидов.

4.18. Включают в коллективные договоры предприятий и организаций производственной сферы обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.

4.19. При наличии финансовых средств ежегодно выделяют средства для оплаты путёвок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их семей, в том числе не менее 40 процентов стоимости путёвок для детей работников в загородные оздоровительные учреждения стационарного типа.

4.20. Выделяют денежные средства на приобретение новогодних подарков детям работников, исходя из финансовых возможностей предприятия.

4.21. Предоставляют соответствующие помещения для организации здравпункта.

4.22. Включают в коллективные договоры предприятий и организаций обязательства:

-         по сохранению заработной платы работникам, которые являются членами сборных команд города Старый Оскол или Старооскольского района во время участия в соревнованиях;

-         по сохранению заработной платы работникам в день сдачи испытаний комплекса ГТО;

-         по предоставлению дополнительных дней к отпуску за выполнение нормативов комплекса ГТО: за золотой знак – 3 дня; за серебряный знак – 2 дня; за бронзовый знак – 1 день.

 

Администрация городского округа:

4.23. Обеспечивает реализацию областных социальных программ в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа на указанные цели в соответствующем финансовом году.

4.24. Содействует реализации на территории городского округа Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федеральных законов от 12 января 1995 года № 5–ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 года № 181–ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 02 августа 1995 года № 122–ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 19 мая 1995 года № 81–ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 15 мая 1991 года № 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 18 июня 2001 года № 77–ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», от 30 апреля 2008 года № 56–ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и адресную социальную поддержку малообеспеченного (малоимущего) населения городского округа.

4.25. Содействует выполнению Социального кодекса Белгородской области.

4.26. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством.

4.27. Содействует выполнению законов Российской Федерации от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования».

4.28. Ежегодно предусматривает в местном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы.

4.29. Организует работу по обеспечению питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей и контроль за его исполнением.

4.30. Сохраняет выплату ежегодных стипендий администрации городского округа одарённым студентам (спортсменам), а также студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся системы профессионального образования за активную общественную деятельность. Организует питание учащихся общеобразовательных школ из числа малообеспеченных семей, учащихся вспомогательных школ и детей, находящихся под опекой и попечительством за счёт средств городского округа.

4.31. Сохраняет гарантированную бесплатную медицинскую помощь населению, принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения, повышает уровень оказания медицинской помощи.

4.32. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными договорами.

4.33. Осуществляет меры по сохранению и обеспечению работы сети учреждений культуры, искусства, кино. Проводит бесплатные мероприятия для жителей пенсионного возраста городского округа.

4.34. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с апреля по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.

4.35. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории городского округа для отдельных категорий граждан путём предоставления проезда по единому социальному проездному билету в общественном транспорте.

 

Договаривающиеся стороны:

4.36. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке. Разрабатывают и осуществляют меры по занятости детей и подростков в бесплатных кружках и спортивных секциях, олимпиадах, конкурсах и т.п.

4.37. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов. Оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.

4.38. Создают условия, направленные на улучшение демографической ситуации через создание необходимых условий труда, способствующих сохранению здоровья и продолжительности жизни работников.

4.39. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов и целевых программ в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики.

4.40. Содействуют реализации на территории городского округа федеральной целевой программы, направленной на устойчивое функционирование и развитие жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.

4.41. Осуществляют общественный контроль за использованием средств социального, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.

4.42. Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению потребления алкоголя и табакокурения населением городского округа, по пропаганде здорового досуга.

4.43. Обеспечивают участие работников в ежегодных спартакиадах среди трудовых коллективов организаций и учреждений всех форм собственности.

4.44. Обеспечивают участие работников в спортивных мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

 

 

5. В области улучшения качества предоставляемых услуг населению

 

Профсоюзы:

5.1.    Вносят предложения об улучшении качества оказываемых услуг населению в органы местного самоуправления городского округа.

5.2.    Совместно с работодателями разрабатывают меры, способствующие повышению качества предоставляемых услуг населению.

5.3.    Осуществляют профсоюзный контроль за качеством предоставляемых услуг населению, обеспечением условий труда, способствующих наилучшему выполнению работниками своих обязанностей.

5.4.    Выходят с инициативой о поощрении усилий персонала, направленных на повышение качества оказания услуг.

 

Работодатели:

5.5.    Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и качественного оказания услуг населению.

5.6.    Упрощают процесс получения услуг, добиваются сокращения времени ожидания и сроков предоставления услуг.

5.7.    Обеспечивают исключение посредников при оказании услуг.

5.8.    Изучают спрос населения на услуги, обеспечивают актуализацию видов услуг.

5.9.    Осуществляют мероприятия по повышению профессиональных умений и навыков персонала, необходимых для качественного выполнения услуг.

5.10. В положениях об оплате труда организаций предусматривают зависимость величины заработной платы работников от качества оказанных услуг.

 

Администрация городского округа:

5.11. Обеспечивает на территории городского округа предоставление услуг населению в соответствии с действующими постановлениями Правительства области.

5.12. Исследует рынок оказываемых населению услуг, изучает и внедряет инновационные способы оценки и оказания качественных услуг населению.

5.13. Обеспечивает комплексное развитие и доступность муниципальных услуг для жителей городского округа.

5.14. Развивает сеть МФЦ (многофункциональных центров).

5.15. Осуществляет контроль функционирования предприятий, оказывающих услуги населению, с целью выявления существующих недостатков, разрабатывает меры по их своевременному устранению.

5.16. Обеспечивает снижение нагрузки на потребителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.

5.17. Внедряет систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг в соответствующих видах экономической и социальной деятельности.

5.18. Обеспечивает повышение качества оказываемых муниципальных услуг на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работника, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда (выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника).

 

Договаривающиеся стороны:

5.19. Осуществляют совместный контроль за соблюдением качества предоставляемых услуг населению городского округа. Принимают комплексные меры, направленные на повышение их качества, оказывают всестороннее содействие обеспечению их реализации на всех уровнях.

5.20. Соблюдают кодексы профессиональной этики при оказании услуг в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты.

5.21. Включают вопросы профессиональной этики в отраслевые соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения в отраслях социальной сферы, коллективные договоры учреждений, оказывающих социальные услуги.

5.22. Проводят с участием средств массовой информации информационно-разъяснительную работу по информированию населения о возможности предоставления услуг жителям городского округа.

 

 

6. 3ащита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность

 

Профсоюзы:

6.1.    Взаимодействуют с органами по труду, государственными органами контроля и надзора за охраной труда в осуществлении комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм трудового законодательства и правил охраны труда, за предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

6.2.    Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда силами технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обеспечивают им методическую помощь и руководство, организуют их учёбу.

6.3.    Организуют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и охране окружающей среды, защите работников и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инициируют проведение специальной оценки условий труда.

6.4.    Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания, защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.

6.5.    Содействуют включению в коллективные договоры, сверх установленных действующим законодательством, дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве.

6.6.    Участвуют в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

6.7.    Поддерживают организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, информированию персонала о недопустимости нарушений правил внутреннего распорядка, техники безопасности, а также необходимости строгого исполнения требований технологических процессов. Разделяют ответственность за нарушение членами профсоюза норм и правил охраны труда и обязательств коллективного договора по безопасности производства.

6.8.    Осуществляют контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

6.9.    Организуют участие в областных смотрах-конкурсах на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.

 

Работодатели:

6.10. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами специальной оценки условий труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в том числе по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.

6.11. Включают в коллективные договоры мероприятия по сокращению рисков и степеней вредности производства, обеспечивая их финансирование в необходимых размерах гарантирующих соблюдение прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

6.12. Своевременно проводят специальную оценку условий труда, используя результаты в качестве плановой основы работы по улучшению условий и охраны труда, а также для предоставления компенсаций за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях труда, в том числе дополнительных оплачиваемых отпусков и повышенной оплаты труда, в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.

6.13. Организуют на предприятии административно-общественный контроль за охраной труда, создают условия профсоюзному активу для его участия в профилактике травматизма и заинтересованности в результатах этой работы.

6.14. Своевременно информируют отраслевые профсоюзы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве, а также экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде, включают в комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.

6.15. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.16. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230 – 2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие положения», организуют проведение специальной оценки условий труда на предприятиях.

6.17. Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.

6.18. Обеспечивают обучение по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.

6.19. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты, и объекты социальной сферы.

6.20. Обеспечивают проведение лабораторного контроля за уровнем воздействия вредных производственных факторов, разработку и реализацию мер по их доведению до предельно допустимых уровней и концентраций.

6.21. Обеспечивают выполнение рекомендаций Координационного совета по охране труда и условиям труда в городском округе по профилактике травматизма и улучшению условий труда.

6.22. Обеспечивают проведение за счёт собственных средств предсменных (предрейсовых), периодических внутрисменных и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров.

 

Администрация городского округа:

6.23. Совместно с контрольно-надзорными органами и профсоюзами содействует осуществлению общественного контроля за соблюдением трудовых прав граждан.

6.24. Предусматривает меры по полной реализации Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» соблюдению требований Трудового кодекса РФ каждым работодателем и индивидуальным предпринимателем городского округа.

6.25. Содействует включению в коллективные договоры и соглашения обязательств сторон социального партнёрства по улучшению условий и охраны труда.

6.26. Координирует деятельность в сфере охраны труда организаций, расположенных на территории городского округа, в том числе через Координационный совет по охране труда и условиям труда в городском округе, содействует обеспечению предприятий и организаций нормативными правовыми актами по охране труда.

6.27. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по охране труда работников бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством, в том числе на проведение специальной оценки условий труда, в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство (работ, услуг).

6.28. Освещает в средствах массовой информации данные о состоянии экологической обстановки на территории городского округа и принимаемых мерах по сохранению природных ресурсов, окружающей среды и обеспечению здоровья населения городского округа.

6.29. Содействует внедрению на территории городского округа системы предупреждения и раннего выявления не медицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

6.30. Обеспечивает проведение активной антинаркотической пропаганды и противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков, об ответственности за участие в их обороте.

 

Договаривающиеся стороны:

6.31. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их реализации.

6.32. Продолжают работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда на всех предприятиях. Оказывают содействие в выполнении ими общественных обязанностей.

6.33. Информируют население, в том числе и через муниципальные СМИ, о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городском округе и принимаемых мерах по их улучшению.

6.34. Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условия заключения коллективных договоров на предприятиях и организациях на предмет соблюдения работодателями трудовых прав работников.

6.35. Содействуют включению в коллективные договоры мероприятия по поддержанию здоровья работников на рабочих местах.

 

 

7. В области молодёжной политики

 

Профсоюзы:

7.1.    Проводят политику социальной защиты молодёжи посредством общественного контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

7.2.    Профсоюзные организации способствуют созданию и активно поддерживают работу молодежных советов и комиссий по работе с молодежью.

7.3.    Продолжают практику выплаты профсоюзных стипендий учащимся высших и средних специальных учебных заведений в соответствии с действующими положениями.

7.4.    Оказывают помощь молодёжи в реализации её общественно-полезных инициатив и интересов.

7.5.    Проводят организационную работу по мотивации профчленства среди учащейся молодёжи профессиональных, средних и высших учебных заведений и созданию профсоюзных организаций.

7.6.    Содействуют выделению льготных санаторных путёвок в профсоюзные санатории «Первое мая», «Красная поляна» и «Дубравушка» особо нуждающимся учащимся, в том числе состоящим на диспансерном учёте (по представлению первичных профсоюзных организаций).

7.7.    Через коллективные договоры содействуют обеспечению гарантий и расширению прав молодёжи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.

7.8.    Предусматривают в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5 процентов средств на реализацию молодёжной политики.

7.9.    Проводят обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, социального партнёрства и других социально-экономических вопросов с целью повышения правовых и экономических знаний.

7.10. Способствуют организации трудового соперничества среди молодёжи посредством проведения конкурсов профессионального мастерства.

7.11. Участвуют в реализации Концепции молодёжной политики Федерации Независимых Профсоюзов России.

 

Работодатели:

7.12. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также организуют рабочие места для стажёров-студентов последних курсов учебных заведений.

7.13. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.

7.14. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребёнка. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.

7.15. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учёбы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодёжных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодёжью.

7.16. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодёжи, организуют и проводят конкурсы профессионального мастерства.

7.17. Привлекают молодёжные трудовые отряды на временные и сезонные рабочие места, на которых обеспечено соблюдение условий и режима труда для данной категории работников.

7.18. В целях обеспечения профессионального роста молодых работников включают их в резерв руководителей подразделений организации.

7.19. Включают в коллективные договоры и соглашения разделы по работе с молодёжью, предусматривающие предоставление льгот и гарантий молодым работникам.

 

Администрация городского округа:

7.20. Разрабатывает и реализует меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью их закрепления, в том числе на селе, решения их социально-бытовых условий.

7.21. Обеспечивает реализацию постановления Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 года № 86-пп «Об утверждении Порядка организации целевого приёма граждан в учреждения высшего профессионального образования, расположенные на территории Белгородской области».

7.22. Разрабатывает и реализует мероприятия для молодёжи по организации культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, военно-патриотической деятельности и временной занятости.

7.23. Сохраняет выплату стипендий главы администрации городского округа обучающимся и студентам в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, добивающимся наилучших результатов в научной, культурной, спортивной и социальной деятельности.

 

Договаривающиеся стороны:

7.24. Оказывают содействие по созданию и деятельности на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности структур по работе с молодёжью.

7.25. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодёжи.

7.26. Оказывают помощь и поддержку при приёме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим.

7.27. Оказывают содействие студенческому трудовому движению с целью занятости студентов и временной занятости подростков группы социального риска в летний период.

7.28. Создают условия для участия молодёжи во всероссийских, межрегиональных олимпиадах, конкурсах, а также организуют спортивные соревнования по массовым видам спорта, распространяют и используют положительный метод работы с талантливой молодёжью городского округа.

7.29. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодёжи.

 

 

8. Социальное партнёрство и координация действий сторон Соглашения

 

Профсоюзы:

8.1.    Ежегодно не позднее сентября выходят с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке макета коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).

8.2.    Способствуют усилиям администрации городского округа и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни жителей городского округа, социальную защиту малообеспеченных слоёв населения.

8.3.    Организуют обучение представителей социальных партнёров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений и оказывают практическую помощь представителям сторон в заключение коллективных договоров и соглашений.

8.4.    Выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры для их урегулирования.

8.5.    Разрабатывают рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывают коллективам работников, выборным органам профсоюзов консультации, практическую помощь по вопросам социального партнёрства, заключения коллективных договоров.

8.6.    Инициируют переговоры с работодателями по заключению коллективного договора (внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).

8.7.    Инициируют создание на предприятиях и в организациях комиссий по трудовым спорам.

8.8.    Осуществляют контроль за выполнением отраслевых соглашений и коллективных договоров.

8.9.    Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза.

8.10. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде и иных актов, содержащих нормы трудового права.

8.11. Организуют информирование членов профсоюзов о мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнёрства через средства массовой информации.

 

Работодатели:

8.12. Содействуют созданию и обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, в соответствии с действующим законодательством.

8.13. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами. Считают одним из основных критериев оценки социальной ответственности работодателей выполнение условий федеральных отраслевых и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.

8.14. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.

8.15. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

8.16. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.

 

Администрация городского округа:

8.17. Обеспечивает участие социальных партнёров в работе формируемых администрацией городского округа действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации и банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшения качества жизни жителей городского округа.

8.18. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнёрства, соблюдение законодательства о труде, выполнение обязательств коллективных договоров и соглашений.

8.19. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с Координационным советом организаций профсоюзов городского округа и представителями работодателей.

8.20. Предоставляет на безвозмездной основе Координационному совету организации профсоюзов городского округа помещение для осуществления уставной деятельности.

8.21. В целях пропаганды системы социального партнёрства содействует выделению времени и места в СМИ для освещения выполнения данного Соглашения.

8.22. В случае увеличения ставок местных налогов информирует Координационных совет организаций профсоюзов городского округа и представителей работодателей через средства массовой информации.

 

Договаривающиеся стороны:

8.23. Стороны обязуются руководствоваться, в своей деятельности, принципами социального партнёрства, вытекающими из законодательных и нормативных правовых актов, и принимают меры, направленные на их соблюдение.

8.24. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включённых в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

8.25. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению территориального соглашения и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

8.26. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях и на предприятиях городского округа. Обеспечивают заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров.

8.27. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.

8.28. Учитывают результаты выполнения регионального, отраслевых, территориального соглашения и коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.

8.29. С целью дальнейшего развития системы социального партнёрства и более активного участия работодателей в решении социально-экономических вопросов, проводят согласованную политику по созданию на территории городского округа объединения работодателей, действующего на принципах Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 156–ФЗ «Об объединениях работодателей».

8.30. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнёрстве, а также информируют редакции средств массовой информации о решениях территориальной трёхсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации территориального трёхстороннего соглашения.

8.31. Способствуют организации трудового соревнования между районами, городами, трудовыми коллективами организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на городскую и областную Доску Почёта.

8.32. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

8.33. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

 

9. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность сторон

 

9.1.    Соглашение заключено на 2015 - 2017 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.

9.2.    Действие настоящего Соглашения распространяется на всё работающее население и работодателей городского округа, в том числе не направивших письменно в территориальную трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.

9.3.    Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон и оформляются решением территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

9.4.    Территориальная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население городского округа через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.

9.5.    Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.6.    Администрация Старооскольского городского округа обеспечивает в двухнедельный срок после подписания Соглашения его публикацию в средствах массовой информации.

 

Настоящее Соглашение подписано сторонами:

 

Глава администрации Старооскольского городского округа _____ А.В.Гнедых

 

Председатель Координационного совета организаций профсоюзов Старооскольского городского округа _____ О.А.Фирсова

 

От объединения работодателей района:

 

Председатель Совета директоров ООО «Управляющая компания «Славянка» С.А.Гусев

 

Генеральный директор ОАО «Старооскольский завод электромонтажных изделий» А.И.Емельяненко

 

Председатель Совета директоров ЗАО «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А.М. Мамонова» А.А.Мамонов

 

Председатель Совета директоров ЗАО «Молочный комбинат «Авида» Е.Н.Романенко

 

 

Председатель Совета директоров Старооскольской местной общественной организации директоров малого и среднего бизнеса В.В.Шамарин



Правовая защита профсоюзов