3D панорама
виртуального музея Белгородского областного объединения организаций профсоюзов


Открыта горячая линия для работников предпенсионного возраста. Тел. 8(4722) 318-221

Трехстороннее соглашение

ТРЁХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
между районным координационным Советом профессиональных союзов,
объединениями работодателей и администрацией Чернянского района
на 2014 - 2016 годы

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Чернянского района (далее – Администрация района), районный координационный Совет профсоюзов (далее - Профсоюзы), объединений работодателей (далее - Работодатели), совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области, заключили районное трехстороннее соглашение между Администрацией района, Профсоюзами и Работодателями на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на районном уровне.

Мы, договорившиеся стороны, районный координационный совет профсоюзов, объединения работодателей и администрация Чернянского района, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, закона Белгородской области «О социальном партнерстве» настоящее Соглашение на 2014 – 2016 годы, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на районном уровне и совместные действия Сторон по их реализации.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период на основе устойчивого развития экономики активной социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности, повышения ее конкурентоспособности, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

В развитии Соглашения и для его реализации Стороны в рамках районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Белгородской области и Чернянского района и добиваются их реализации.

Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров на предприятиях и организациях, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров на предприятиях.

Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при разработке коллективных договоров.

Соглашение не ограничивает права работников, работодателей, руководителей предприятий и организаций района в расширении социальных гарантий и льгот работникам за счет собственных средств.

Соглашение распространяется на работников предприятий, учреждений и организаций, профсоюзные организации которые входят в районный координационный Совет профсоюзов, Стороны признают, что на переговорах по заключению коллективных договоров интересы всех работников организаций независимо от членства в профсоюзе представляют и защищают профкомы.

Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до заключения нового.

В течение срока действия соглашения в него по взаимной договоренности сторон могут вноситься изменения и дополнения, улучшающие социально-экономическое положение работников.

 

1.     В области экономической политики

 

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения Чернянского района. В этих целях:

 

Районный  координационный Совет профессиональных союзов:

1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций района и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие района в соответствии с Законом Белгородской области от 02 апреля 2003 года №74 «Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области».

1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих районных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Оказывает правовую и методическую помощь в вопросах оплаты труда, режима рабочего времени, приема на работу и увольнения, занятости, возмещения вреда, причиненного здоровью и др.

1.4. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций, способствует участию работников в управлении производством.

          1.5.Содействует выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Белгородской области.

Объединения работодателей:

1.6. Участвуют в разработке и реализации программ социально- экономического развития района, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.

          1.7. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения прибыли.

          1.8. Осуществляют освоение производства новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Осуществляют меры по сертификации выпускаемой продукции. Участвуют в выставках и ярмарках на территории области, в других регионах России и за ее пределами.

1.9.Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информируют собственников о количестве необходимых средств и предусматривают их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций.

1.10. Предоставляют профкомам и профорганизаторам информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.

Администрация района:

1.11. Разрабатывает стратегии, прогнозы и программы социально-экономического развития района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение.

1.12. Проводит политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост объемов производства, и реализацию продукции по отраслям и видам экономической деятельности в соответствии с Программой экономического и социального развития Чернянского района.

1.13. Проводит политику, направленную на создание благоприятных условий для развития высокотехнологичных производств на территории района.

1.14. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса через обеспечение комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.

1.15. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций района.

1.16. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.

1.17. Способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.

1.18. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства, развитию интеграции в агропромышленном комплексе.

1.19. Обеспечивает государственную поддержку агропромышленного комплекса района, содействует развитию и поддержке отраслей сельскохозяйственного производства, включая малые формы хозяйствования на селе.

1.20. Проводит активную политику в жилищном строительстве, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Реализует программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделение земельных участков под строительство социального и рыночного жилья.

1.21. Продолжает внедрять систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств, направленную на улучшение жилищных условий малообеспеченных категорий граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории района.

1.22. Проводит работу по формированию и реализации федеральных и областных целевых программ на территории района, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.

1.23. Принимает меры по возмещению выпадающих доходов предприятий пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на транспортные услуги.

1.24. Осуществляет контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности района, повышением доходности его использования.

1.25. В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих комплексное обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики, обеспечивает установление размера арендной платы за земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими вышеназванным организациям, с применением понижающего коэффициента, учитывающего социально-экономическую значимость деятельности, осуществляемой арендатором.

1.26. Обеспечивает эффективное управление подведомственными районными муниципальными унитарными предприятиями, в том числе путем утверждения программ производственной деятельности предприятий, осуществления контроля над их выполнением, проведения проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

 

Договаривающиеся стороны:

1.27. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль над соблюдением регулируемых органами исполнительной власти области и района цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

1.28. Подготавливают предложения по социально-экономическим вопросам, требующим решения на областном уровне, и направляют их в адрес Правительства Белгородской области.

 

1.29. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики.

 

2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения.

 

Районный координационный Совет профессиональных союзов:

2.1. Осуществляет общественный контроль над соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду.

2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, осуществляет через первичные профсоюзные организации постоянный контроль над обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом индекса роста потребительских цен.

          2.3. Вносит предложения в нормативные правовые акты в сфере труда, в том числе по вопросам оплаты труда и уровня жизни работников. Добивается увеличения оклада (тарифной части) в заработной плате.

          2.4. Осуществляет общественный контроль за своевременной выплатой заработной платы и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Объединения работодателей:

2.5. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику, в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами, не допускают образование долгов по заработной плате и уплате страховых взносов.

2.6. Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы.

2.7. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров в организациях всех форм собственности обеспечивают включение и реализацию пунктов:

- по повышению уровня заработной платы работников организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

          - по установлению сроков выплаты заработной платы;

          - при наличии сменного режима работы по установлению доплаты в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.

2.8. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных областными отраслевыми соглашениями, с обязательным включением в коллективные договоры.

 

2.9. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики не реже одного раза в год с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

2.10. В соответствии с Федеральным Законом от 12 января 1996 года №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.

 

Администрация района:

2.11. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по ее выплате и снижение масштабов бедности.

2.12. Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате на заседаниях коллегии администрации района, районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, районной межведомственной комиссии по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда с участием контрольно-надзорных органов, руководителей предприятий и организаций, профсоюзов.

2.13. Проводит регулярные мониторинги организаций, имеющих низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.

2.14. Предусматривает в районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов средства на повышение заработной платы для реализации мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в части оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными «дорожными картами».

          2.15. Осуществляет мониторинг уровня средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

          2.16. Устанавливает предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений района и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5.

2.17. Устанавливает работникам организаций бюджетной сферы, работающим на территории Чернянского района, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, при условии полной занятости с учетом фактически сложившейся нагрузки на работника и выполнения качественных показателей работы по критериям оценки, размер месячной начисленной заработной платы не менее 8046 рублей.

          2.18. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения.

Договаривающиеся стороны:

2.19. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.

2.20. Обеспечивает размер минимальной заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики, работающих на территории Чернянского района, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством области для трудоспособного населения области.

          2.21. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях внебюджетного сектора экономики обеспечивают включение и реализацию:

          - положения об оплате труда и материальном стимулировании;

- обязательств по росту заработной платы с учетом роста потребительских цен;

- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, оказываемых услуг;

- обязательств по доведению постоянной составляющей заработной платы (оклада, тарифной части) до уровня не менее 70 процентов от общего ее размера.

 

3. В области развития кадрового потенциала

 

Районный координационный Совет профессиональных союзов:

          3.1. Принимает участие в формировании резерва управленческих кадров района.

 

Объединения работодателей:

          3.2. Оказывают содействие администрации района в реализации программы региональной кадровой политики и создании условий для прохождения стажировок лицами, включенными в резерв управленческих кадров района.

          3.3. Представляют в администрацию района и отраслевые департаменты области необходимые сведения о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере района для формирования потребности в кадрах.

          3.4. Принимают участие в формировании резерва управленческих кадров района, реализации Президентской программы подготовки кадров.

          3.5. Оказывают конкретную помощь учреждениям профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов для данных предприятий в обновлении и комплектовании их учебно-лабораторным оборудованием (при наличии средств).

          3.6. Содействуют образовательным учреждениям профессионального образования района в организации стажировок мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин.

          3.7. Содействуют привлечению специалистов предприятий работодателей к реализации программ профессионального образования и профессионального обучения в образовательных организациях профессионального образования района.

          3.8. Привлекают высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников для выпускников учреждений профессионального образования при их трудоустройстве.

          3.9. Участвуют в организации дуального обучения обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования района на производстве работодателей с использованием современной технологической базы предприятий.

          3.10. Содействуют в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования в организациях области.

          3.11. Участвуют в проведении добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и иных категорий граждан, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

          3.12. Создают условия работникам для получения дополнительного образования и прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации не реже, чем один раз в 5 лет. Предусматривают в трудовых договорах или соглашениях об обучении условия о возмещении работодателю расходов на обучение работника в случае его увольнения без уважительных причин до истечения срока, установленного вышеуказанными документами.

Администрация района:

          3.13. Осуществляет анализ и диагностику кадровой ситуации в районе.

          3.14. Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу района подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.

          3.15. Организует формирование резерва управленческих кадров района.

          3.16. Обеспечивает информационное сопровождение кадровой политики на территории района.

          3.17. Обеспечивает формирование государственного заказа и подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом заявок работодателей и потребностей рынка труда.

          3.18. Обеспечивает повышение квалификации, переподготовку работников бюджетной сферы с целью достижения ими соответствия современным квалификационным требованиям.

          3.19. Содействует организации проведения добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и иных категорий граждан, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Договаривающиеся стороны:

          3.20. С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.

          3.21. Обеспечивают пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.

          3.22. Организуют совместные конференции, совещания, рабочие группы по вопросам реализации кадровой политики.

          3.23. Организуют обучение специалистов администрации района, профсоюзов и работодателей по управлению проектами в соответствующих видах деятельности.

 

4. В области развития рынка труда и гарантий занятости населения

 

Районный координационный Совет профессиональных союзов:

4.1. Участвует в разработке районных программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствует сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

4.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Разрабатывает рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывает коллективам работников, профсоюзным комитетам консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров.

4.4. Предусматривает продление действия коллективного договора на период реорганизации предприятия в целях обеспечения защиты интересов работников.

4.5. Вносит в администрацию района предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

4.6. Предоставляет бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства, содействия занятости и социального обеспечения.

          4.7. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходит с инициативой о привлечении к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

 

Объединения работодателей:

4.8. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

 

4.9. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, предоставляют оплачиваемые рабочие места подросткам в возрасте от 14 до 18 лет на период летних каникул.

          4.10. Предусматривают выделение рабочих мест по профессиям (специальностям), подходящим для трудоустройства инвалидов, а также рабочих мест с легкими видами труда, не требующих высокой квалификации (сторож, диспетчер, оператор и аналогичные рабочие места) в целях исполнения закона Белгородской области от 25 ноября 2008 года №244 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Белгородской области».

4.11. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствуют трудоустройству инвалидов, при наличии медицинских показаний и технологических возможностей.

4.12. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

4.13. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.

4.14. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.

4.15. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.

 

Администрация района:

4.16. Предоставляет государственные услуги в области содействия занятости населения. Разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения района и социальной поддержки безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда.

4.17. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, служб занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости.

4.18. Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.

4.19. Осуществляет регулирование использования на территории района иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством.

4.20. Организует работу по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики района. Прогнозирует потребность в рабочих кадрах и специалистах и осуществляет их профессиональную подготовку на контрактной основе.

          4.21. Способствует развитию сельского хозяйства и рыболовства в районе в целях обеспечения занятости населения.

          4.22. Принимает меры по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышает эффективность использования трудовых ресурсов, стимулирует сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

4.23. Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов и других социально не защищенных категорий населения на предприятиях и в организациях района.

          4.24. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации района состояние рынка труда.

          4.25. Создает условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивает повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда района.

Договаривающиеся стороны:

4.26. Способствуют обеспечению занятости населения района и снижению уровня безработицы.

4.27.Организовывают совместные районные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.

          4.28. Проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе начального и среднего профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров, в том числе непосредственно на производстве, в соответствии с потребностями рынка труда.

          4.29. Ежегодно участвуют конкурсы профессионального мастерства с целью популяризации рабочих профессий.

          4.30. Считают в целом по району критерием массового увольнения:

          - высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

          - сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

          4.31. Способствуют созданию новых и модернизации действующих рабочих мест.

 

5. В области социальной защиты и реализации целевых социальных

программ, социального страхования

 

Районный координационный Совет профессиональных союзов:

          5.1. Проводит работу по увеличению членства профсоюзов, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.

          5.2. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.

5.3. Представляет свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, в администрацию района.

 5.4. Совместно с работодателями разрабатывает предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 года N3 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», проводит разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года №56 –ФЗ « О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формировании пенсии и пенсионных накоплений».

 5.5.Участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.

          5.6. Рекомендует первичным профсоюзным организациям при разработке коллективных договоров предусматривать пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок для работников организаций, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристских и культурных учреждений.

 

Объединения работодателей:

5.7. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов рассматривают возможность оказания различных форм поддержки работникам в улучшении жилищных условий:

          - строительство жилья для последующего предоставления работникам предприятия;

          - создание на предприятии строительных сберегательных кооперативов, работающих по накопительной системе;

          - субсидирование процентной ставки банковского кредита работникам на строительство или приобретение жилья.

          5.8. Обеспечивают своевременное представление всех необходимых документов в электронном виде с использованием электронного документооборота на застрахованных лиц, выходящих на пенсию, для проведения заблаговременной работы и подлинников документов при назначении пенсии с согласия застрахованного лица на передачу его персональных данных при наличии доверенности от застрахованного лица.

          5.9. Обеспечивают права застрахованных лиц путем своевременного и полного перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды одновременно с заработной платой в соответствии с Федеральным законом от 24 сентября 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

          5.10. Согласовывают с управлением по труду и занятости населения области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года № 517 «О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет», по которым Списками № 1, № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, и обеспечивают их представление на магнитных носителях информации, а также путем передачи информации с использованием электронного документооборота.

          5.11. Принимают активное участие в реализации основных положений Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Рассматривают вопросы об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц за счет средств страхователя.

          5.12. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по выделению средств для оздоровления детей работников в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа в размере не менее 40 процентов стоимости путевок.

          5.13. В соответствии с финансовыми возможностями устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями.

          5.14. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством с привлечением профсоюзов.

          5.15. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда.

          5.16. Создают условия для занятия физической культурой и спортом работников организаций.

          5.17. Ежеквартально информируют своих работников о сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на их лицевые счета.

          5.18. Реализуют мероприятия, направленные на охрану здоровья работников от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.      

Администрация района:

          5.19. Обеспечивает реализацию основных социально значимых мероприятий в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014-2020 годы».

          5.20. Содействует реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и рыболовства Белгородской области на 2014 - 2020 годы».

          5.21. Обеспечивает реализацию на территории района Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», федеральных законов от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 года № 181 —ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и адресную социальную поддержку малообеспеченного (малоимущего) населения района.

          5.22. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области.

          5.23. Обеспечивает на территории района предоставление услуг населению в соответствии с постановлением Правительства области от 9 июня 2006 года № 135-пп «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг».

          5.24. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с постановлением Правительства области от 28 марта 2011 года № 106-пп «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

          5.25. Обеспечивает виды и размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, установленных законом Белгородской области от 21 июля 2008 года № 215 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Белгородской области», постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 года №198-пп «О реализации на территории Белгородской области мер по оказанию социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».

          5.26. Содействует реализации мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.

          5.27. Осуществляет обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей.

          5.28. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения области.

          5.29. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу.

          5.30. Предоставляет через региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение гражданам - получателям социальных услуг и обеспечивает техническими средствами реабилитации и протезно­ортопедическими изделиями отдельные льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.

Договаривающиеся стороны:

5.31.  Осуществляют постоянный контроль над расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

5.32.  Через коллективные договоры предусматривают меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающим детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).

5.33.  Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского и социального страхования, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.

5.34. Осуществляют общественный контроль за надлежащим содержанием на уровне соответствующих требований стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, культурных сооружений и их использованием по назначению.

5.35. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.

5.36. С целью развития физической культуры и спорта пропагандируют здоровый образ жизни среди населения района.

5.37. Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению алкоголизации и табакокурения и употребления наркотических средств населения Чернянского района.

          5.38. Обеспечивают участие работников в ежегодных спартакиадах среди трудовых коллективов организаций и учреждений всех форм собственности.

          5.39. Обеспечивают участие работников в спортивных мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

 

6. В области улучшения качества предоставляемых услуг населению

 

Районный координационный Совет профессиональных союзов:

6.1. Вносит предложения об улучшении качества оказываемых услуг населению в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

6.2. Совместно с работодателями разрабатывает меры, способствующие повышению качества предоставляемых услуг населению.

6.3. Осуществляет профсоюзный контроль за качеством предоставляемых услуг населению, обеспечением условий труда, способствующих наилучшему выполнению работниками своих обязанностей.

6.4. Выходит с инициативой о поощрении усилий персонала, направленных на повышение качества оказания услуг.

 

Объединения работодателей:

6.5. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и качественного оказания услуг населению.

6.6. Упрощают процесс получения услуг, добиваются сокращения времени ожидания и сроков предоставления услуг.

6.7. Обеспечивают исключение посредников при оказании услуг.

6.8. Изучают спрос населения на услуги, обеспечивают актуализацию видов услуг.

6.9. Осуществляют мероприятия по повышению профессиональных умений и навыков персонала, необходимых для качественного выполнения услуг.

6.10. В положениях об оплате труда организаций предусматривают зависимость величины заработной платы работников от качества оказанных услуг.

 

Администрация района:

6.11. Обеспечивает на территории района предоставление услуг населению в соответствии с действующими постановлениями Правительства области.

6.12. Исследует рынок оказываемых населению услуг, изучает и внедряет инновационные способы оценки и оказания качественных услуг населению.

6.13. Обеспечивает комплексное развитие и доступность государственных услуг для жителей Чернянского района.

6.14. Развивает сеть МФЦ (многофункциональных центров).

6.15. Осуществляет контроль функционирования предприятий, оказывающих услуги населению, с целью выявления существующих недостатков, разрабатывает меры по их своевременному устранению.

6.16. Обеспечивает снижение нагрузки на потребителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.

6.17. Внедряет систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг в соответствующих видах экономической деятельности.

          6.18. Обеспечивает повышение качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работника, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда (выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника).

Договаривающиеся стороны:

6.19. Осуществляют совместный контроль за соблюдением качества предоставляемых услуг населению области. Принимают комплексные меры, направленные на повышение их качества, оказывают всестороннее содействие обеспечению их реализации на всех уровнях.

6.20. На основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения по повышению качества предоставляемых услуг в пределах своих полномочий.

          6.21. Соблюдают кодексы профессиональной этики при оказании услуг в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты.

          6.22. Включают вопросы профессиональной этики в отраслевые соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения в отраслях социальной сферы, коллективные договоры учреждений, оказывающих социальные услуги.

6.23. Проводят с участием средств массовых информаций информационно-разъяснительную работу по информированию населения о возможности предоставления услуг жителям района.

 

7. В области защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности

 

Районный координационный Совет профессиональных союзов:

7.1. Взаимодействует с органами по труду района, федеральными органами контроля и надзора за охраной труда в осуществлении комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм трудового законодательства и правил охраны труда, за предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

 7.2. Инициирует создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях района. Организует проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.

          7.3. Осуществляет контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда.

          7.4. Осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением специальной оценки условий труда, реализацией планов по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации рабочих мест и специальной оценки. Участвует в улучшении условий и охраны труда в районе, в работе комиссий по вопросам охраны труда.

          7.5. Участвует в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

          7.6. Поддерживает организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, повышению ответственности персонала за нарушения правил внутреннего распорядка, а также требований технологических процессов.

          7.7. Осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

          7.8. Инициирует включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности труда на рабочих местах.

          7.9. Обеспечивает правовую защиту членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболевания, а также защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.

          7.10. Инициирует включение в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, по профилактике профессиональных заболеваний, оздоровлению работников и членов их семей.

          7.11. Участвует в составе районного координационного совета по охране труда, в составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.

          7.12. Осуществляет общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в организациях и на предприятиях района.

Объединения работодателей:

7.13. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в том числе по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.

          7.14. Обеспечивают установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.

          7.15. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие положения», организуют проведение специальной оценки условий труда на предприятиях и в организациях района.

          7.16. Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.

          7.17. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.

          7.18. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

          7.19. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

7.20. Ежегодно направляют работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на дополнительные медицинские осмотры.

          7.21. Обеспечивают безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования.

          7.22. Обеспечивают соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в решениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, безопасную утилизацию и размещение отходов производства, выделение средств на проведение природоохранных мероприятий по улучшению окружающей среды.

7.23. Обеспечивают проведение за счет собственных средств предсменных (предрейсовых), периодических внутрисменных и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, включающих инструментальный контроль работников техногенноопасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет потребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.

          7.24. Создают за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих рекомендации к труду.

          7.25. Обеспечивают единовременную денежную выплату семье в результате смерти работника, наступившей по вине работодателя, от несчастного случая на производстве, в размере не менее годового заработка пострадавшего. В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, размер единовременной денежной выплаты определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера годового заработка пострадавшего.

 

Администрация района:

7.26. Внедряет на территории района систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, предусматривающую меры упреждающего характера.

7.27. Обеспечивает проведение активной антинаркотической пропаганды и противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков об ответственности за участие в их обороте.

          7.28. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством; осуществляет государственное управление в области охраны труда, окружающей среды на территории района, разрабатывает и реализует соответствующие районные программы.

          7.29.  Содействует включению в коллективные договоры обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.

7.30.  Организует проведение специальной оценки условий труда.

          7.31.  Организует обучение по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий и организаций.

 

Договаривающиеся стороны:

7.32. Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условий заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях на предмет соблюдения работодателями трудовых прав работников.

          7.33. Обеспечивают реализацию на территории района государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности.

          7.34. Проводят семинары, совещания, круглые столы по вопросам условий и охраны труда.

          7.35. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по их улучшению.

7.36. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.

7.37. Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.

7.38. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, по информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядке их реализации.

 

8. В области молодежной политики

 

Районный координационный Совет профессиональных союзов:

          8.1. Содействует через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.

          8.2. Создает в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

          8.3. Предусматривает в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5 процентов средств на реализацию молодежной политики.

          8.4. Усиливает внимание профсоюзных организаций к социально- экономическим проблемам молодежи и добивается их решения.

          8.5. Проводит политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

          8.6. Оказывает помощь молодежи в реализации ее общественно полезных инициатив.

          8.7. Способствует организации трудового соперничества среди молодежи посредством проведения конкурсов профессионального мастерства.

          8.8. Вовлекает молодежь в члены профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

          8.9. Участвует в реализации Концепции молодежной политики Федерации Независимых Профсоюзов России.

 

Объединения работодателей:

8.10. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

8.11. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.

8.12.Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.

8.13. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью.

8.14. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования на звание «Лучший молодой рабочий», «Лучший молодой руководитель», «Лучший молодой специалист», «Лучший наставник молодежи».

            8.15. Привлекают молодежные трудовые отряды на временные и сезонные рабочие места, на которых обеспечено соблюдение условий и режима труда для данной категории работников.

            8.16. В целях обеспечения профессионального роста молодых работников включают их в резерв руководителей подразделений организации.

            8.17. Включают в коллективные договоры и соглашения разделы по работе с молодежью, предусматривающие предоставление льгот и гарантий молодым работникам.

 

Администрация района:

8.18. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью их закрепления, в том числе на селе, решения их социально-бытовых условий.

8.19. Обеспечивает льготный проезд студентам и учащимся образовательных учреждений района на внутрирайонном транспорте.

            8.20. Обеспечивает поддержку талантливой молодежи, способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок в научной, общественно- политической и социально-культурной сферах.

 

Договаривающиеся стороны:

          8.21. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

          8.22. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим.

8.23. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.

          8.24. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.

          8.25. Обеспечивают привлечение молодежи к разработке и реализации проектов, участию в международных, всероссийских, межрегиональных, областных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, форумах, слетах, а также распространяют и используют положительный опыт работы с талантливой молодежью района.

          8.26. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи.

          8.27. Развивают систему профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных    учреждений.

 

9. В области развития социального партнерства и координации

действий Сторон Соглашения

 

Районный координационный Совет профессиональных союзов:

9.1. Ежегодно, не позднее октября, выходит с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке макета коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).

9.2. Инициирует заключение коллективных договоров. Содействует подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.

          9.3. Способствует усилиям администрации района и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни жителей района, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.

          9.4. Оказывает практическую помощь представителям сторон в заключение коллективных договоров.

          9.5. Оказывает помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

          9.6. Выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимает необходимые меры для их урегулирования.

 

9.7. Продолжает работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечение работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

 

Объединения работодателей:

9.8. Содействуют созданию и обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, в соответствии с действующим законодательством.

9.9. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами. Считают одним из основных критериев оценки социальной ответственности работодателей выполнение условий федеральных отраслевых и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.

9.10. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.

9.11. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

9.12. Предусматривают в коллективных договорах обязательство по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.

                9.13. Не препятствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

Администрация района:

          9.14. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений.

          9.15. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с районным координационным Советом профсоюзов и объединениями работодателей.

          9.16. Обеспечивает участие областного объединения организаций профсоюзов и объединений работодателей в работе формируемых администрацией района постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшением качества жизни чернянцев.

          9.17. Предоставляет координационному совету на безвозмездной основе помещения для осуществления уставной деятельности районного координационного Совета профсоюзов (проведение совещаний, хранение документации и т.д.), а также предоставляет возможность размещения информации в доступных для населения местах, в том числе в средствах массовой информации.

          9.18. Содействует созданию условий для информирования граждан о значимых мероприятиях, проводимых Сторонами.

 

Договаривающиеся стороны:

          9.19. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность участия в рассмотрении проблем, не включенных в Соглашение, но представляющих совместный интерес.

          9.20. Информируют представителей сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области социально-трудовых отношений.

          9.21. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

          9.22. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.

          9.23. Учитывают результаты выполнения регионального, отраслевых, районного соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.

          9.24. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнерстве, а также информируют редакции средств массовой информации о решениях районной трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации районного трехстороннего соглашения.

          9.25. Организуют трудовое соревнование между трудовыми коллективами организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на районную Доску почёта.

          9.26. Способствуют участию организаций во всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» и иных конкурсах социальной направленности с целью развития форм социального партнерства в организациях области.

          9.27. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

          9.28. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и их разрешению, развивают на территории области систему участия работников и работодателей в досудебном разрешении коллективных трудовых споров.

          9.28. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

          9.30. С целью дальнейшего развития системы социального партнерства и более активного участия работодателей в решении социально-экономических вопросов проводят согласованную политику по созданию на территории района территориальных объединений работодателей, действующих на принципах Федерального Закона от 27 ноября 2002 года №156-ФЗ «Об объединениях работодателей».

 

10. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность сторон

 

10.1. Соглашение заключено на 2014-2016 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.

10.2.Действие настоящего Соглашения распространяется на всё работающее население и работодателей района, не направивших письменно в районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.

10.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.

 10.4. Районная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население района через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.

10.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включённых в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Настоящее Соглашение подписано сторонами:

 

Глава администрации Чернянского района _____ П.В.Гапотченко

 

Председатель Координационного совета организаций профсоюзов Чернянского района _____ А.П.Бойченко

 

От объединения работодателей района:

 

Генеральный директор ЗАО «Чернянский мясокомбинат» А.М.Кудрявцев

 

Генеральный директор ОАО «Орлик» А.Н.Овчаров

 

Генеральный директор ООО ПП «Чернянский кирпичный завод» В.К.Простаков

 

Председатель совета Белгородской Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России  «БелАККоР» Н.А.Пахомова

 

 

Директор ОГАОУ  СПО «Чернянский агромеханический техникум» А.И.Руденко



Правовая защита профсоюзов