3D панорама
виртуального музея Белгородского областного объединения организаций профсоюзов


Профсоюзные санатории «Первое Мая», «Красная поляна» и «Дубравушка» приглашают на отдых и лечение. т.27-45-00

Трехстороннее соглашение

ТРЁХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
между районным объединением организаций профсоюзов,
объединением работодателей и администрацией Яковлевского района
на 2014-2016 годы

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Яковлевского района, районного объединения организаций профсоюзов, объединения работодателей Яковлевского района, совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Белгородской области, заключили районное трехстороннее соглашение между администрацией Яковлевского района (далее – администрация района), районным объединением организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы) и объединением работодателей Яковлевского района (далее - Работодатели) на 2014-2016 годы (далее – Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территориальном уровне.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Соглашение служит основой для переговоров и заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации отраслевых соглашений и коллективных договоров.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Присоединение к соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Яковлевского района, осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 5 июля 2007 г. № 122 «О социальном партнерстве в Белгородской области»

 

1. В области экономической политики

 

Стороны считают основной задачей на предстоящий период - проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Яковлевском районе. В этих целях:

 

Районное объединение организаций профсоюзов:

1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций района и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года №74 «Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области».

          1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих районных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

          1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций, способствует участию работников в управлении производством.

          1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций о форме предоставления государственной финансовой поддержки за счет средств федерального, областного и районного бюджетов для реализации инвестиционных проектов.

          1.5. Содействует выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Белгородской области.

 

Объединение работодателей:

1.6. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития района, обеспечивает бесперебойную и рентабельную работу организаций.

          1.7. Принимает необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения прибыли.

          1.8. Осуществляет освоение производства новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Осуществляет меры по сертификации выпускаемой продукции. Участвует в выставках и ярмарках на территории района и области, в других регионах России и за ее пределами.

          1.9. Обеспечивает соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информирует собственников о количестве необходимых средств и предусматривает их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций.

          1.10. Предоставляет профкомам и профорганизаторам информацию по социально–трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.

 

Администрация района:

1.11. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации долгосрочных программ. Координирует разработку стратегии социально – экономического развития района на долгосрочный период, включая программы социально – экономического развития территорий района на среднесрочный период, ведение мониторинга, их реализации.

1.12. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в районе.

1.13. Создает условия для развития промышленного производства, его модернизации и повышения эффективности. Содействует повышению инвестиционной привлекательности производственных зон (промышленных территорий).

          1.14. Проводит политику, направленную на создание благоприятных условий для коммерциализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок и развития высокотехнологичных производств на территории района.

          1.15. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, оказывает комплексную, адресную финансово- кредитную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

          1.16. Подготавливает материалы для рассмотрения и принятия мер на заседаниях областной межведомственной комиссии по экономическому оздоровлению неплатежеспособных организаций.

          1.17. Осуществляет помощь во внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.

          1.18. Принимает эффективные меры по своевременному поступлению налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета района.

          1.19. Организует реализацию областного Проекта «Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области», способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.

1.20. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства.

1.21. Содействует реализации областного проекта «Зелёная столица» по направлению «Сплошное облесение меловых склонов и эрозионно-опасных участков».

1.22. Содействует обеспечению государственной поддержки сельскохозяйственных организаций района, включая малые формы хозяйствования на селе, осуществляет мероприятия по своевременному поступлению средств областного и федерального бюджетов, выдаче кредитных ресурсов.

          1.23. Принимает меры по обеспечению стабильного и эффективного землепользования в агропромышленном комплексе района.

          1.24. Организует выполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципальными заказчиками района».

          1.25. Проводит активную политику в сфере жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Реализует программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного социального и рыночного жилья.

          1.26. Для обеспечения доступности жилья содействует развитию системы ипотечного жилищного кредитования, создает необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства на территории района, в том числе путем выделения земельных участков застройщикам из числа многодетных семей на льготных условиях.

          1.27. Проводит работу по участию в реализации государственных и областных программ на территории района, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.

          1.28. Обеспечивает реализацию программ и проектов по строительству доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан, в том числе обустройству застраиваемых микрорайонов инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

          1.29. Принимает меры по возмещению выпадающих доходов предприятиям пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на транспортные услуги.

          1.30. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности района, повышением эффективности его использования.

          1.31. Обеспечивает выполнение Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при проведении государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

          1.32. Проводит заседания Комиссии по регулированию цен и тарифов при рассмотрении цен, тарифов на товары, услуги предприятий, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами исполнительной власти района, с приглашением представителей профсоюзов.

          1.33. В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих комплексное обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики, обеспечивает установление размера арендной платы за земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими вышеназванным организациям, с применением понижающего коэффициента, учитывающего социально-экономическую значимость деятельности, осуществляемой арендатором.

1.34. Обеспечивает эффективное управление подведомственными муниципальными унитарными предприятиями, выполняющими государственные функции (полномочия), участвующими в реализации районных программ.

 

Договаривающиеся стороны:

1.35. Осуществляют совместный общественно - экономический контроль за соблюдением регулируемых органами исполнительной власти области цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

 

2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения

 

Районное объединение организаций профсоюзов:

          2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.

          2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственных видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет через отраслевые райкомы профсоюзов и первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом индекса роста потребительских цен.

2.3. Вносит предложения об установлении более совершенных систем оплаты труда, материального стимулирования. Добивается увеличения оклада (тарифной части) в заработной плате.

2.4. Осуществляет общественный контроль за своевременной выплатой заработной платы и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

 

Объединение работодателей:

2.5. Обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику, в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами, не допускает образования долгов по заработной плате и уплате страховых взносов.

2.6. Создает необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы.

          2.7. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности обеспечивает включение и реализацию пунктов:

          - по повышению уровня заработной платы работников организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

          - по установлению сроков выплаты заработной платы;

          - при наличии сменного режима работы об увеличении оплаты труда в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.

          2.8. Устанавливает размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных областными отраслевыми соглашениями, с обязательным включением в коллективные договоры.

2.9. Производит индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики не реже одного раза в год с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

2.10. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» обеспечивает права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.

 

Администрация района:

2.11. Обеспечивает повышение доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по её выплате и снижение масштабов бедности.

          2.12. Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по её выплате на заседаниях районной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, районной межведомственной комиссии по обеспечению роста уровня заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда, с участием контрольно-надзорных органов и профсоюзов.

          2.13. Проводит регулярные мониторинги организаций, имеющих низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.

          2.14. Предусматривает в бюджете района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов средства на повышение заработной платы для реализации мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в части оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными «дорожными картами».

          2.15. Проводит мониторинг уровня средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы».

2.16. Осуществляет контроль за предельным уровнем соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных, (казенных, бюджетных и автономных) учреждений района и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5.

2.17. Осуществляет контроль выплаты работникам учреждений бюджетной сферы, работающим на территории Яковлевского района, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, при условии полной занятости с учетом фактически сложившейся нагрузки на работника и выполнения качественных показателей работы по критериям оценки, размер месячной начисленной заработной платы не менее 8 тыс. 46 рублей.

          2.18. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, ежеквартально представляет его на экспертизу в управление по труду и занятости населения Белгородской области и обеспечивает публикацию в средствах массовой информации.

 

 

Договаривающиеся стороны:

2.19. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.

          2.20. Обеспечивают размер минимальной заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики, работающих на территории Яковлевского района, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого правительством области для трудоспособного населения области.

          2.21. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях внебюджетного сектора экономики обеспечивают включение и реализацию:

 - положения об оплате труда и материальном стимулировании;

- обязательств по росту заработной платы с учётом индекса роста потребительских цен;

- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, оказываемых услуг;

- обязательств по доведению постоянной составляющей заработной платы (оклада, тарифной части) до уровня не менее 70 процентов от общего её размера;

2.22. Устанавливают в организациях внебюджетного сектора экономики размер месячной тарифной ставки первого разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда.

 

3. В области развития кадрового потенциала

 

Районное объединение организаций профсоюзов:

3.1. Принимает участие в формировании резерва управленческих кадров района, реализации Президентской программы подготовки кадров.

3.2. Представляет в управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации района информацию о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере.

 

Объединение работодателей:

3.3. Оказывает содействие администрации района в реализации программы кадровой политики и создании условий для прохождения стажировок лицами, включенными в резерв управленческих кадров района.

3.4. Представляет в отраслевые отделы администрации района необходимые сведения о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере района для формирования потребности в кадрах.

3.5. Принимает участие в формировании резерва управленческих кадров района, реализации Президентской программы подготовки кадров.

3.6. Оказывает конкретную помощь учреждениям профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов для соответствующих предприятий в обновлении и комплектовании их учебно-лабораторным оборудованием (при наличии средств).

3.7. Содействует образовательным учреждениям профессионального образования района в организации стажировок мастеров профессионального обучения и преподавателей спецдисциплин.

3.8. Содействует привлечению специалистов предприятий к реализации программ профессионального образования и профессионального обучения в образовательных учреждениях профессионального образования района.

3.9. Привлекает высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников для выпускников учреждений профессионального образования при их трудоустройстве.

3.10. Участвует в организации дуального обучения обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования района на производстве с использованием современной технологической базы предприятий.

3.11. Содействует в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования в организациях района.

3.12. Участвует в проведении добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и иных категорий граждан, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

3.13. Создают условия работникам для получения дополнительного образования и прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации не реже, чем один раз в 5 лет.

Предусматривает в трудовых договорах или соглашениях об обучении условия о возмещении работодателю расходов на обучение работника в случае его увольнения без уважительных причин до истечения срока установленного вышеуказанными документами.

 

Администрация района:

3.14. Осуществляет анализ и диагностику кадровой ситуации в районе.

3.15. Разрабатывает и реализует программу территориальной кадровой политики.

3.16. Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу района подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.

3.17. Организует формирование резерва управленческих кадров района, реализацию Президентской программы подготовки управленческих кадров.

3.18. Обеспечивает информационное сопровождение кадровой политики на территории района, ведение информационного сайта по вопросам кадровой политики.

3.19. Участвует в формировании государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов с учетом пожеланий работодателей и потребителей рынка труда.

3.20. Обеспечивает повышение квалификации, переподготовку работников бюджетной сферы с целью достижения или соответствия современным квалифицированным требованиям.

3.21. Содействует организации проведения добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и иных категорий граждан, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

 

Договаривающиеся стороны:

3.22. С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.

3.23. Обеспечивают пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.

3.24. Организуют совместные конференции, совещания, рабочие группы по вопросам реализации кадровой политики.

3.25. Организуют обучение специалистов органов исполнительной власти района, профсоюзов и работодателей по управлению проектами в соответствующих видах деятельности.

3.26. Готовят предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, организуют совместные мероприятия, рабочие встречи в сфере добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций, профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, общественной аккредитации учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.

 

4. В области развития рынка труда и гарантий занятости населения

 

Районное объединение организаций профсоюзов:

4.1. Участвует в разработке программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствует сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

          4.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящихся в вопросах организации занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

          4.3.    Обеспечивает использование рекомендаций по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывает коллективам работников, выборным органам профсоюзов района консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров.

          4.4. Предусматривает продление действия коллективного договора на период реорганизации предприятия в целях обеспечения защиты интересов работников.

          4.5. Вносит в органы местного самоуправления района и администрации хозяйствующих субъектов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

4.6. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходит с инициативой о привлечении к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

          4.7. Предоставляет бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства, содействия занятости и социального обеспечения.

 

Объединение работодателей:

4.8.  Обеспечивает выполнение Федерального закона от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

          4.9. Принимает меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, предоставляет оплачиваемые рабочие места подросткам в возрасте от 14 до 18 лет на период летних каникул.

4.10. Предусматривает выделение рабочих мест по профессиям. подходящим для трудоустройства инвалидов, а также рабочих мест с легким видами труда, не требующих высокой квалификации в целях исполнения закона Белгородской области от 25 ноября 2008 г. № 244 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Белгородской области».

          4.11. Участвует в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствует трудоустройству инвалидов при наличии медицинских показаний и технологических возможностей.

          4.12.  Исходя из экономических возможностей предприятия, принимает меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

4.13.  Содействует работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.

4.14.  При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдает приоритет местным трудовым ресурсам.

4.15. Информирует органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.

 

Администрация района:

4.16. Содействует предоставлению государственных услуг в области занятости населения. Реализует программу содействия занятости населения района, включающую мероприятия по социальной поддержке безработных граждан с учётом ситуации на рынке труда.

          4.17.  Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления района, службы занятости и работодателей по организации профориентацинной работы с учащимися общеобразовательных школ района с учетом ориентации старшеклассников на получение востребованных на рынке труда профессий и специальностей, содействует занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, способствует созданию экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан.

          4.18.  Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.

          4.19.  Осуществляет регулирование использования на территории района иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает вопросы на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.

          4.20. Организует работу по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики района. Прогнозирует потребность в рабочих кадрах и специалистах и осуществляет их профессиональную подготовку на контрактной основе.

4.21.  Способствует развитию сельского хозяйства и рыболовства в районе в целях обеспечения занятости населения.

4.22. Принимает меры по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышает эффективность использования трудовых ресурсов, стимулирует сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

          4.23.  Организует обеспечение и контроль за созданием рабочих мест для инвалидов и других социально незащищенных категорий населения на предприятиях и в организациях района.

          4.24. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации района состояние рынка труда.

          4.25. Создает условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивает повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда района.

 

Договаривающиеся стороны:

4.26. Способствуют обеспечению занятости населения района и снижению уровня безработицы.

4.27.  Организуют совместные районные и поселенческие информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают областные и муниципальные средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.

4.28. Проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе начального и среднего профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров в том числе непосредственно на производстве, в соответствии с потребностями территориального рынка труда.

4.29. Принимают участие в конкурсах профессионального мастерства с целью популяризации рабочих профессий с обязательным освещением в средствах массовой информации.

4.30. Считают в целом по району критерием массового увольнения:

- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

- сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней

200 и более человек в течение 60 календарных дней

500 и более человек в течение 90 календарных дней

4.31. Способствует созданию новых и модернизации действующих рабочих мест.

 

5. В области социальной защиты и реализации целевых социальных

программ, социального страхования

 

Районное объединение организаций профсоюзов:

5.1. Проводит работу по увеличению членства в профсоюзах, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.

          5.2.    Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.

5.3.  Представляет свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, в органы исполнительной власти района и поселений.

5.4.  Совместно с работодателями разрабатывает предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», проводит разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

          5.5.    Участвует в обсуждении проектов законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.

          5.6.    Рекомендует первичным профсоюзным организациям при разработке коллективных договоров предусматривать пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок для работников организаций, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристских и культурных учреждений.

          5.7. Организует работу по оказанию консультационных услуг по социальным вопросам.

          5.8. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.

5.9.    Ходатайствует о выделении на льготных условиях путевок в профсоюзные санатории областного уровня «Первое Мая», «Красная Поляна» и «Дубравушка» членам профсоюзов и членам их семей.

 

Объединение работодателей:

 5.10. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов рассматривает возможность оказания различных форм поддержки работникам в улучшении жилищных условий:

- строительство жилья для последующего предоставления работникам предприятия;

- выделение земельных участков под строительство индивидуального жилья;

- создание на предприятии строительных сберегательных кооперативов, работающих по накопительной системе;

- субсидирование процентной ставки банковского кредита работникам на строительство или приобретение жилья.

          5.11. Обеспечивает своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством, а также достоверность и своевременность представления страхователями расчетов по страховым взносам, сведений о стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц с использованием электронного документооборота.

          5.12. Обеспечивают права застрахованных лиц путем своевременного и полного перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды одновременно с заработной платой в соответствии с Федеральным законом от 24 сентября 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

          5.13. Согласовывает с управлением по труду и занятости населения области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года №517 «О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет», по которым Списками № 1, № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, и обеспечивают их представление на магнитных носителях информации, а также путем бесконтактной передачи информации с использованием электронного документооборота.

          5.14. Принимает активное участие в реализации основных положений Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Рассматривает вопросы об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц за счет средств страхователя.

          5.15. Включает в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по выделению средств для оздоровления детей работников в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа в размере не менее 40 процентов стоимости путевок.

          5.16.  В соответствии с финансовыми возможностями устанавливает и закрепляет в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями.

          5.17. Осуществляет расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством, с привлечением профсоюзов.

          5.18. Включает в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда.

5.19. Создает условия для занятия физической культурой и спортом работников организаций.

5.20. Ежеквартально информирует своих работников о сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на их лицевые счета.

5.21. Реализует мероприятия, направленные на охрану здоровья работников от воздействия на окружающих табачного дыма и последствий потребления табака.

 

Администрация района:

5.22.  Обеспечивает реализацию социальных программ, социально-значимых мероприятий, расходы на финансирование которых предусматриваются законами Белгородской области об областном бюджете на очередной год.

          5.23.  Содействует реализации областной Программы развития сельского хозяйства и рыболовства Белгородской области на 2014-2020 годы.

          5.24.  Обеспечивает реализацию на территории района Указа Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», федеральных законов от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации», от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и адресную социальную поддержку малообеспеченного (малоимущего) населения района.

 5.25. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области.

          5.26. Обеспечивает на территории района предоставление услуг населению в соответствии с постановлением правительства области от 9 июня 2006 года № 135-пп «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг».

          5.27.  Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, в соответствии с постановлением правительства области от 28 марта 2011 года № 106-пп «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».

          5.28. Обеспечивает виды и размер возмещения расходов, вязанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, установленных законом Белгородской области от 21 июля 2008 г. № 215 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Белгородской области», постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. № 198-пп «О реализации на территории Белгородской области мер по оказанию социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках городского типа».

          5.29. Принимает меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом заработной платы в ходе проведения жилищной реформы.

          5.30. Содействует реализации мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.

          5.31.  Ежегодно предусматривает в районном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы.

          5.32. Осуществляет обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трёх лет из малообеспеченных и многодетных семей и контроль за его исполнением.

          5.33.  Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий оказания жителям района бесплатной медицинской помощи. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения района.

          5.34.  Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключёнными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу.

 5.35. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории района для отдельных категорий граждан путем предоставления проезда по единому социальному месячному проездному билету в автомобильном транспорте общего пользования.

          5.36. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с апреля по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садовым участкам.

5.37. Предоставляет через региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при наличии медицинских показаний, путёвки на санаторно-курортное лечение гражданам - получателям социальных услуг и обеспечивает техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями отдельные льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.

 

Договаривающиеся стороны:

5.38. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

          5.39.  Предусматривают в отраслевых соглашениях и коллективных договорах меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, на поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям в многодетных, неполных семьях, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).

          5.40.  Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского, социального, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.

          5.41. Осуществляют общественный контроль за надлежащим содержанием, на уровне соответствующих требований, стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристических, культурных сооружений и их использованием по назначению.

          5.42. Стремятся не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей района.

          5.43. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.

5.44. С целью развития физической культуры и спорта пропагандируют здоровый образ жизни среди населения района.

5.45. Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению алкоголизации и табакокурения населения Яковлевского района.

5.46. Обеспечивают участие работников в ежегодных спартакиадах среди трудовых коллективов организаций и учреждений всех форм собственности.

5.47. Обеспечивают участие работников в спортивных мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

 

6. В области улучшения качества предоставляемых услуг

населению

 

Районное объединение организаций профсоюзов:

6.1. Вносит предложения об улучшении качества оказываемых услуг населению в органы исполнительной власти района.

6.2. Совместно с работодателями разрабатывает меры, способствующие повышению качества предоставляемых услуг населению.

6.3. Осуществляет профсоюзный контроль за качеством предоставляемых услуг населению, обеспечением условий труда, способствующих наилучшему выполнению работниками своих обязанностей.

6.4. Выходит с инициативами о поощрении персонала, направленными на повышение качества оказания услуг.

 

Объединение работодателей:

6.5. Принимает необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и качественного оказания услуг населению.

6.6. Упрощает процесс получения услуг, добиваются сокращения времени ожидания и сроков предоставления услуг.

6.7. Обеспечивает исключение посредников при оказании услуг.

6.8. Изучает спрос населения на услуги, обеспечивают актуализацию видов услуг.

6.9. Осуществляет мероприятия по повышению профессиональных умений и навыков персонала, необходимых для качественного выполнения услуг.

6.10. В положениях об оплате труда в организациях предусматривает зависимость величины заработной платы работников от качества оказанных услуг.

 

Администрация района:

6.11. Обеспечивает на территории района предоставление услуг населению в соответствии с действующими постановлениями правительства области.

6.12. Исследует рынок оказываемых населению услуг, изучает и внедряет инновационные способы оценки качества оказания услуг населению.

6.13. Обеспечивает комплексное развитие и доступность государственных услуг для жителей Яковлевского района.

6.14. Развивает сеть МФЦ (многофункционального центра) оказания государственных и муниципальных услуг.

6.15. Осуществляет контроль функционирования предприятий, оказывающих услуги населению, с целью выявления существующих недостатков, предлагает меры по их своевременному устранению.

6.16. Обеспечивает снижение нагрузки на потребителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.

6.17. Внедряет систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг в соответствующих видах экономической деятельности.

6.18. Обеспечивает повышение качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работника, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда (выполнение показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника).

 

Договаривающиеся стороны:

6.19. Осуществляют совместный контроль за соблюдением качества предоставляемых услуг населению района. Принимают комплексные меры, направленные на повышение их качества, оказывают всестороннее содействие обеспечению их реализации на всех уровнях.

6.20. На основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения по повышению качества предоставляемых услуг в пределах своих полномочий.

6.21. Соблюдают кодексы профессиональной этики при оказании услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты.

6.22. Включают вопросы профессиональной этики в отраслевые соглашения регулирующие социально-трудовые отношения в отраслях социальной сферы, коллективные договоры учреждений, оказывающих социальные услуги.

6.23. Проводят с участием средств массовой информации информационно-разъяснительную работу по информированию населения о возможности предоставления услуг жителям района.

 

7. В области защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности

 

Районное объединение организаций профсоюзов:

7.1. Взаимодействует с органами по труду и занятости населения области и района, федеральными органами контроля и надзора за охраной труда в целях проведения комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, инициирует создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях района.

7.2. Организует проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе за счет средств фонда социального страхования.

7.3. Осуществляет контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда.

7.4. Осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, реализацией планов по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации.

7.5. Участвует в разработке мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в районе, в работе комиссий по вопросам охраны труда.

7.6. Участвует в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

7.7. Поддерживает организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, повышению ответственности персонала за нарушения правил внутреннего распорядка, а также требований технологических процессов.

7.8. Осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

7.9. Инициирует включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности труда на рабочих местах.

7.10. Обеспечивает правовую защиту членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболеваний, а также защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.

7.11. Инициирует включение в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, по профилактике профессиональных заболеваний, оздоровлению работников и членов их семей.

7.12. Проводит смотры-конкурсы на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.

7.13. Обеспечивает участие своих представителей в составе Координационного совета по охране и условиям труда, составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.

7.14. Осуществляет общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в организациях и на предприятиях района.

7.15. Продолжает практику заключения договоров о взаимодействии с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

 

Объединение работодателей:

7.16. Обеспечивает приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимает меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в том числе по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.

          7.17. Обеспечивает установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводит расследование несчастных случаев на производстве.

          7.18. Осуществляет меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие положения», организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях района.

          7.19. Обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.

          7.20. Обеспечивает прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействует прохождению обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.

          7.21. Обеспечивает включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

          7.22. Обеспечивает своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

7.23. Ежегодно направляет работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на дополнительные медицинские осмотры.

          7.24. Обеспечивает безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования.

          7.25. Обеспечивает соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в решениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, безопасную утилизацию и размещение отходов производства, выделение средств на проведение природоохранных мероприятий по улучшению окружающей среды.

7.26. Обеспечивает проведение за счет собственных средств предсменных (предрейсовых), периодических внутрисменных и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, включающих инструментальный контроль работников техногенноопасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет потребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.

          7.27. Создает за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих рекомендации к труду.

          7.28. Обеспечивает единовременную денежную выплату семье в результате смерти работника, наступившей по вине работодателя, от несчастного случая на производстве, в размере не менее годового заработка пострадавшего. В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, размер единовременной денежной выплаты определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера годового заработка пострадавшего.

 

Администрация района:

7.29. Внедряет на территории района систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, предусматривающую меры упреждающего характера.

7.30. Обеспечивает проведение активной антинаркотической пропаганды и противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков об ответственности за участие в их обороте.

          7.31. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством; осуществляет государственное управление в области охраны труда, окружающей среды на территории района, разрабатывает и реализует соответствующие районные программы.

          7.32.  Содействует включению в коллективные договоры, обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.

7.33.  Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

7.34. Осуществляет контроль за представлением в установленном порядке документации по аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствующие органы для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

7.35.  Организует обучение по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий и организаций.

7.36. Обеспечивает развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда

 

Договаривающиеся стороны:

7.37. Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условий заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях на предмет соблюдения работодателями трудовых прав работников.

          7.38. Обеспечивают реализацию на территории района государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности.

          7.39. Проводят Дни охраны труда, семинары, совещания, круглые столы по вопросам условий и охраны труда.

          7.40. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по их улучшению.

7.41. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологии.

7.42. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.

7.43. Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.

7.44. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, по информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядке их реализации.

 

8. В области молодежной политики

 

Районное объединение организаций профсоюзов:

8.1. Содействует через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.

8.2. Создает в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

8.3. Предусматривает в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5 процентов средств на реализацию молодежной политики.

8.4. Усиливает внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добивается их решения.

8.5. Проводит политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

8.6. В целях повышения защиты интересов учащейся молодежи обеспечивает дополнительные социальные гарантии посредством заключения соглашений между первичными профсоюзными организациями учащихся и студентов и администрацией учебных заведений.

8.7. Продолжает практику представления рекомендаций по выплате профсоюзных стипендий учащимся высших и средних специальных учебных заведений в соответствии с действующими положениями.

8.8. Оказывает помощь молодежи в реализации её общественно полезных инициатив.

8.9. Проводит обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов с целью повышения правовых и экономических знаний.

8.10. Способствует организации трудового соперничества среди молодежи посредством участия в конкурсах профессионального мастерства.

8.11. Вовлекает молодежь в члены профсоюза, содействует созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

8.12. Участвует в реализации Концепции молодежной политики Федерации Независимых Профсоюзов России.

 

Объединение работодателей:

8.13. Содействует созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимися учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

8.14. Участвует в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.

8.15. Предоставляет материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.

8.16. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождает от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью.

8.17. Совместно с профсоюзными комитетами проводит работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организует соревнования на звание «Лучший молодой рабочий», «Лучший молодой руководитель», «Лучший молодой специалист», «Лучший наставник молодежи».

8.18. Привлекает молодежные трудовые отряды на временные и сезонные рабочие места, на которых обеспечено соблюдение условий и режима труда для данной категории работников.

8.19. В целях обеспечения профессионального роста молодых работников включает из в резерв руководителей подразделений организации.

8.20. Включает в коллективные договоры и соглашения разделы по работе с молодежью, которыми предусматриваются льготы и гарантии молодым работникам.

 

Администрация района:

8.21. Вносит предложения Правительству области по вопросам совершенствования системы стипендиального обеспечения обучающихся в образовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета.

8.22. Вносит предложения Правительству области о сохранении стипендий Правительства области наиболее способным студентам района, обучающимся по программам высшего, среднего, начального профессионального образования, лучшим студентам района, обучающимся на педагогических специальностях, одаренным детям, аспирантам учреждений высшего профессионального образования.

8.23. Обеспечивает льготный проезд аспирантам, студентам и учащимся образовательных учреждений района в городском и пригородном транспорте, в том числе в соответствии с постановлением правительства области о предоставлении права льготного проезда студентам, аспирантам и учащимся учебных заведений области на очередной учебный год.

8.24. Обеспечивает поддержку талантливой молодежи, способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок в научной, общественно-политической и социально-культурной сферах.

 

Договаривающиеся стороны:

8.25. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

8.26. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим.

8.27. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.

8.28. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.

8.29. Обеспечивают привлечение молодежи к участию во всероссийских, в межрегиональных олимпиадах, конкурсах, а также организуют районные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта, распространяют и используют положительный опыт работы с талантливой молодежью района.

8.30. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи.

8.31. Развивает систему профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений. Содействует оснащению общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования района методическими материалами и специализированным оборудованием для проведения профориентационных мероприятий.

 

9. В области развития социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения

 

Районное объединение организаций профсоюзов:

9.1. Ежегодно, выходит с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке макета коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесения изменений и дополнений в действующий коллективный договор).

9.2. Инициирует заключение коллективных договоров. Содействует подготовке и проведению коллективно-договорной компании, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.

9.3.    Способствует усилиям администрации района и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.

 9.4. Организует обучение представителей социальных партнеров по вопросам договорного регулирования социально-трудовых отношений, на различных уровнях системы социального партнерства.

9.5. Выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимает необходимые меры для их урегулирования.

9.6. Оказывает помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

9.7. Организовывает работу координационного совета профсоюзов по заключению и контролю за выполнением трехстороннего соглашения, коллективных договоров.

9.8. Продолжает работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

9.9. Организует информирование членов профсоюзов района обо всех мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнерства, через профсоюзные средства массовой информации: сайт областного профобъединения, областную газету «Единство», центральную газету «Солидарность», СМИ района.

 

Объединение работодателей:

          9.10. Содействует созданию и обеспечивает условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

          9.11. Заключает коллективные договоры с профсоюзными комитетами. Считает одним из основных критериев оценки ответственности работодателей выполнение условий федеральных и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.

9.12.  Рассматривает требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.

          9.13.  Обеспечивает условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

9.14. Предусматривает в коллективных договорах обязательство по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.

9.15. Не препятствует инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

 

 

Администрация района:

 9.16.           Проводит консультации по вопросам разработки и реализации социально - экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнёрами проектов законов и нормативных правовых актов района в сфере социально - трудовых отношений.

          9.17.  При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений.

          9.18.  При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с областным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей.

          9.19.  В случаях введения и увеличения ставок налогов информирует областное объединение организаций профсоюзов и объединение работодателей об их социально-экономической обоснованности.

          9.20.  Обеспечивает участие районного объединения организаций профсоюзов и объединения работодателей в работе формируемых администрацией района постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшением качества жизни белгородцев.

          9.21. Предоставляет координационному совету на безвозмездной основе помещения для осуществления уставной деятельности районного объединения организаций профсоюзов (проведение совещаний, хранение документации и т.д.), а также предоставляет возможность размещения информации в доступных для населения местах, в том числе в средствах массовой информации.

          9.22. Гарантирует районному объединению организаций профсоюзов права владения и распоряжения своей собственностью.

          9.23. Содействует созданию условий для информирования граждан о значимых мероприятиях, проводимых Сторонами в средствах массовой информации.

 

Договаривающиеся стороны:

 9.24. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

9.25. Информирует представителей сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области социально-трудовых отношений.

 9.26. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

          9.27.  Содействуют развитию практики коллективно–договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.

9.28.  Учитывают результаты выполнения соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.

          9.29.  Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнерстве, а также информируют редакции средств массовой информации о решениях районной трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации районного трехстороннего соглашения.

          9.30.  Организуют трудовое соревнование между трудовыми коллективами организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на районную Доску Почёта, на областную Аллею Трудовой Славы.

9.31. Способствуют участию во всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности и иных конкурсах социальной направленности с целью развития форм социального партнерства в организациях района.

          9.32. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

          9.33. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и их разрешению, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

          9.34. Работники не являющиеся членами профсоюза могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений, и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных соответствующей первичной профсоюзной организацией.

          9.35. С целью дальнейшего развития системы социального партнерства и более активного участия работодателей в решении социально-экономических вопросов проводят согласованную политику по совершенствованию работы территориального объединения работодателей, действующего на принципах Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей».

 

10. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность сторон

 

10.1. Соглашение заключено на 2014-2016 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.

10.2.Действие настоящего Соглашения распространяется на всё работающее население и работодателей района, не направивших письменно в районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.

10.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.

 10.4. Районная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население района через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.

10.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включённых в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Настоящее Соглашение подписано сторонами:

 

Глава администрации Яковлевского района _____ И.Бойченко

 

Председатель Координационного совета организаций профсоюзов Яковлевского района _____ С.Селихов

 

От объединения работодателей района:

 

Генеральный директор ЗАО «Красненское» В.Анисимов

 

 

Председатель районного Совета по развитию и поддержке предпринимательства Ю.Колесников



Правовая защита профсоюзов