3D панорама
виртуального музея Белгородского областного объединения организаций профсоюзов


16 ноября в Белгороде в Доме профсоюзов состоится областной конкурс «Молодой профсоюзный лидер 2018 года»

Трехстороннее соглашение

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
между профсоюзами, работодателями и администрацией Ивнянского района

на 2014-2016 годы

 

Мы, нижеподписавшиеся, профсоюзы, работодатели и администрация Ивнянского района, совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Белгородской области, заключили районное трехстороннее соглашение между администрацией Ивнянского района, профсоюзами и работодателями на 2014-2016 годы (далее – Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на районном уровне.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Соглашение служит основой для переговоров и заключения коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты, в рамках заключения и реализации районных, областных, отраслевых и территориальных соглашений.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Стороны признают необходимым заключение районных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории района, осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 5 июля 2007 года №122 «О социальном партнерстве в Белгородской области».

 

1. В области экономической политики

 

Профсоюзы:

1.1.1. Направляют усилия профсоюзных организаций района и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года №74 «Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области», решением 9 сессии Ивнянского районного Совета депутатов второго созыва от 17 мая 2003 года №1 «Об утверждении мероприятий по реализации Программ улучшения качества жизни населения Ивнянского района».

1.1.2.Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих районных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.1.3.Оказывают правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций, способствуют участию работников в управлении производством.

1.1.4.Участвуют в формировании предложений предприятий и организаций о форме предоставления государственной финансовой поддержки за счет средств федерального, областного и районного бюджетов для реализации инвестиционных проектов.

1.1.5.Содействует выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития района.

 

Работодатели:

1.2.1.Участвуют в разработке и реализации ежегодных и долгосрочных программ социально-экономического развития района, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.

1.2.2.Принимают необходимые  меры для обеспечения стабильной работы организаций и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения прибыли.

1.2.3.Осуществляют освоение производства новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Осуществляют меры по сертификации выпускаемой продукции. Участвуют в выставках и ярмарках на территории района, области и в других регионах России.

1.2.4.Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информируют собственников о количестве необходимых средств и предусматривают их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций.

1.2.5.Предоставляют профкомам и профорганизаторам информацию по социально – трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.

 

Администрация района:

1.3.1.Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Координирует разработку администрациями городского и сельских поселений прогнозов социально – экономического развития их территорий на среднесрочный период, а также ведения ими мониторинга.

1.3.2.Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор стратегии и тактики в управлении экономическими процессами района.

1.3.3.Создает условия для развития промышленного производства, его модернизации и повышения эффективности.

1.3.4.Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

1.3.5.Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций района.

1.3.6.Осуществляет помощь во внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок.

1.3.7.Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.

1.3.8.Организует реализацию областного Проекта «Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области», способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.

1.3.9.Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства.

1.3.10.Осуществляет реализацию областного проекта «Зелёная столица».

1.3.11.Принимает меры по выплате арендной платы собственникам земельных долей, включая работников бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельской местности.

1.3.12.Организует исполнение Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  при поведении государственной политики в районе лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных действующим законодательством Российской  Федерации, совершенствует систему лицензирования на территории Ивнянского района.

1.3.13.Принимает меры по обеспечению стабильного и эффективного землепользования в агропромышленном комплексе района.

1.3.14.Осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности государственных, муниципальных заказчиков и иных заказчиков, осуществляющих закупки, во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации.

1.3.15.Проводит активную политику в сфере жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Реализует программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство социального и рыночного жилья.

1.3.16.Для обеспечения доступности жилья содействует развитию системы  ипотечного жилищного кредитования, создает необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства на территории района, в том числе путем выделения земельных участков застройщикам на льготных условиях.

1.3.17. Проводит работу по формированию и реализации федеральных, целевых программ на территории района, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.

1.3.18.Обеспечивает реализацию региональных целевых программ и проектов по строительству доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан, в том числе обустройству застраиваемых микрорайонов инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

1.3.19.Принимает меры по  возмещению выпадающих доходов предприятий  пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на  транспортные услуги.

1.3.20.В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих комплексное обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики, обеспечивает установление размера арендной платы за земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими вышеназванным организациям, с применением понижающего коэффициента, учитывающего социально-экономическую значимость деятельности, осуществляемой арендатором.

 

Договаривающиеся стороны:

1.4.1.Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Белгородской области.

 

2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения

 

Профсоюзы:

2.1.1.Осуществляют общественный  контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.

2.1.2.При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляют через отраслевые обкомы профсоюзов и первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом индекса роста потребительских цен.

 

Работодатели:

2.2.1.Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику, в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами, не допускают образование долгов по заработной плате и уплате социальных страховых взносов.

2.2.2. Создают необходимые условия для стимулирования труда работников.

2.2.3.При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности обеспечивают включение и реализацию пунктов:

- об увеличении заработной платы работников организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- при наличии сменного режима работы об оплате труда в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.

2.2.4. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных областными отраслевыми соглашениями, с обязательным включением в коллективные договоры.

2.2.5. По мере возможности производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики не реже одного раза в год с учетом  изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

2.2.6.В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.

 

Администрация района:

2.3.1.Обеспечивает повышение доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по её выплате и снижение масштабов бедности.

2.3.2.Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по её выплате на заседаниях коллегий, районной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, районной межведомственной комиссии по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда, с участием контрольно-надзорных органов и профсоюзов.

2.3.3.Проводит регулярные мониторинги  организаций, имеющих низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.

2.3.4.Предусматривает в районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов средства на повышение заработной платы для реализации  мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в части оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными «дорожными картами».

2.3.5.Осуществляет мониторинг уровня средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

2.3.6.Устанавливает предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей казенный, бюджетных и автономных учреждений района и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5.

2.3.7.Устанавливает работникам организаций бюджетной сферы, работающим на территории района, за исключением работников организаций, финансируемых из областного и федерального бюджета, при условии полной занятости с учётом фактически сложившейся нагрузки на работника и выполнения качественных показателей работы по критериям оценки, размер месячной начисленной заработной платы не менее 8046 рублей.

2.3.8.Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, ежеквартально предоставляет расчёты в управление по труду и занятости населения Белгородской области.

 

Договаривающиеся стороны:

2.4.1.Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.

2.4.2.Обеспечивают  размер минимальной заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики,  работающих на территории района, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого правительством области для трудоспособного населения области, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом Российской Федерации.

2.4.3.При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях внебюджетного сектора экономики обеспечивают  включение и реализацию:

- положения об оплате труда и материальном стимулировании;

- обязательств по росту заработной платы;

- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, оказываемых услуг;

- обязательств по доведению постоянной составляющей заработной платы  (оклада, тарифной части) до уровня не менее 70 процентов.

2.4.4.Устанавливают в организациях внебюджетного сектора экономики размер месячной тарифной ставки первого  разряда  (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда.

 

3. В области развития кадрового потенциала

 

Профсоюзы:

3.1.1.Принимают участие в формировании резерва управленческих кадров района, реализации Президентской программы подготовки кадров.

3.1.2.В случае необходимости представляет в аппарата главы  администрации района информацию о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере.

 

Работодатели:

3.2.1.Оказывают содействие администрации Ивнянского района в реализации программы региональной кадровой политики и создании условий для прохождения стажировок лицами, включенными в резерв управленческих кадров области.

3.2.2.Представляют в администрацию Ивнянского района необходимые сведения о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере района для формирования потребности в кадрах.

3.2.3.Принимают участие в формировании резерва управленческих кадров области,  реализации Президентской программы подготовки кадров.

3.2.4.Создают условия работникам для получения дополнительного образования и прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации не реже, чем один раз в 5 лет. Предусматривают в трудовых договорах или соглашениях об обучении условия о возмещении работодателю расходов на обучение работника в случае его увольнения без уважительных причин до истечения срока, установленного вышеуказанными документами.

 

Администрация района:

3.3.1.Осуществляет анализ и диагностику кадровой ситуации в районе.

3.3.2.Реализует программу региональной кадровой политики.

3.3.3.Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу района подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.

3.3.4.Организует формирование резерва управленческих кадров региона, реализацию Президентской программы подготовки управленческих кадров.

3.3.5.Обеспечивает информационное сопровождение кадровой политики на территории района, ведение  информационного сайта по вопросам кадровой политики региона.

3.3.6.Обеспечивает повышение квалификации, переподготовку работников бюджетной сферы с целью достижения ими соответствия современным квалификационным требованиям.

Договаривающиеся стороны:

3.4.1.С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.

3.4.2.Обеспечивают пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.

3.4.3.Организуют совместные конференции, совещания, рабочие группы по вопросам реализации кадровой политики.

 

4. В области развития рынка труда и гарантий занятости населения

 

Профсоюзы:

4.1.1.Участвуют в реализации районных и областных программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствует сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

4.1.2.Содействуют обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

4.1.3.Разрабатывают рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывает практическую помощь по вопросам социального партнерства.

4.1.4.Предусматривают продление действия коллективного договора на период реорганизации предприятия в целях обеспечения защиты интересов работников.

4.1.5.Вносят в органы местного самоуправления муниципального района предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

4.1.6.Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой о привлечении к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

4.1.7.Предоставляют консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

 

Работодатели:

4.2.1.Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19 апреля  1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

4.2.2.Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, предоставляют оплачиваемые рабочие места, при их наличии, подросткам в возрасте от 14 до 18 лет на период летних каникул.

4.2.3.Предусматривают выделение рабочих мест по профессиям (специальностям), подходящим для трудоустройства инвалидов, а также рабочих мест с легкими видами труда, не требующих высокой квалификации (сторож, диспетчер, оператор и аналогичные рабочие места) в целях исполнения закона Белгородской области от 25 ноября 2008 года №244 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов Белгородской области».

4.2.4.Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствуют трудоустройству инвалидов при наличии медицинских показаний и технологических возможностей.

4.2.5.Исходя из экономических возможностей предприятий принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

4.2.6.Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.

4.2.7.При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.

4.2.8.Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.

 

Администрация района:

4.3.1.Предоставляет государственные услуги в районе содействия занятости населения. Реализует программы содействия занятости населения района и социальной поддержки безработных граждан с учётом ситуации на рынке труда.

4.3.2.Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, администраций городского и сельских поселений, районной службы занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости.

4.3.3.Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет,  предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.

4.3.4.Осуществляет регулирование использования на территории района иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает квоты на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.

4.3.5.Организует работу по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики района. Прогнозирует потребность в рабочих кадрах и специалистах и осуществляет их профессиональную подготовку на контрактной основе.

4.3.6.В целях обеспечения занятости населения способствует реализации областных целевых программ увеличения мощностей по производству животноводческой и растениеводческой продукции, развития предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств и малого бизнеса.

4.3.7.Принимает меры по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышает эффективность использования трудовых ресурсов, стимулирует сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

4.3.8.Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов и других социально незащищенных категорий населения на предприятиях и в организациях района.

4.3.9.Обеспечивает освещение в средствах массовой информации района состояния рынка труда.

4.3.10.Создает условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивает повышение их квалификации, обучение  и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда района.

 

Договаривающиеся стороны:

4.4.1.Способствуют обеспечению занятости населения района и снижению уровня безработицы.

4.4.2.Организовывают совместные областные и районные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.

4.4.3.Считают в целом по району критерием массового увольнения:

- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

- сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:

50 и  более человек в течение 30 календарных дней

200 и более человек в течение 60 календарных дней

500 и более человек в течение 90 календарных дней

4.4.4.Способствуют созданию новых и модернизации действующих рабочих мест.

 

5. В области социальной защиты и реализации целевых социальных программ, социального страхования

 

Профсоюзы:

5.1.1.Проводят работу по увеличению членства в профсоюзах, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.

5.1.2.Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.

5.1.3.Представляют свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, в органы исполнительной власти района и органы местного самоуправления.

5.1.4.Совместно с работодателями разрабатывают предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального  закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», проводят разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

5.1.5.Участвуют в обсуждении нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.

5.1.6.Рекомендуют первичным профсоюзным организациям при разработке коллективных договоров предусматривать пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок для работников организаций, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристских и культурных учреждений.

5.1.7.Организуют работу общественного консультационного пункта районного объединения организаций профсоюзов.

5.1.8.Оказывают единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.

5.1.9.Выделяют на льготных условиях путевки в профсоюзные санатории «Первое Мая», «Красная Поляна» и «Дубравушка» членам профсоюзов и членам их семей.

 

Работодатели

5.2.1.Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством, а также достоверность и своевременность  представления страхователями  расчетов по страховым взносам, сведений о стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц с использованием электронного документооборота.

5.2.2.Обеспечивают права застрахованных лиц путем своевременного и полного перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды одновременно с заработной платой в соответствии с Федеральным законом от 24 сентября 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

5.2.3.Согласовывают с управлением по труду и занятости населения области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года №517 «О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет», по которым Списками №1, №2 установлено льготное пенсионное обеспечение.

5.2.4.Принимают активное участие в реализации основных положений Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Рассматривают вопросы об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц за счет  средств страхователя.

5.2.5. По возможности включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности  обязательства по выделению средств для оздоровления детей работников в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа  в размере не менее 40 процентов стоимости путевок.

5.2.6.В соответствии с финансовыми возможностями устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями.

5.2.7.Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством, с привлечением профсоюзов.

5.2.8.Включают в коллективные договоры  организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в размере  не ниже уровня минимального размера оплаты труда.

5.2.9.Создают условия для занятия физической культурой и спортом работников организаций.

5.2.10.Ежеквартально информируют своих работников о сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на их лицевые счета.

5.2.11.Реализуют мероприятия, направленные на охрану здоровья работников от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

 

Администрация района

5.3.1. Обеспечивает реализацию на территории района Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», федеральных законов от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 18 июня 2001 года №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в  Российской Федерации», от 30 апреля 2008 года №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии  и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и адресную социальную поддержку малообеспеченного (малоимущего) населения района.

5.3.2.Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области, в том числе в части социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла, репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и граждан, имеющих несовершеннолетних детей, многодетных семей.

5.3.3.Обеспечивает на территории района предоставление услуг населению в соответствии с постановлением правительства области от 9 июня 2006 года № 135-пп «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг».

5.3.4.Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с постановлением Правительства области от 28 марта 2011 года №106-пп «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

5.3.5.Обеспечивает виды и размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, установленных законом Белгородской области от 21  июля 2008 года №215 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности , рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Белгородской области», постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 года №198-пп «О реализации на территории Белгородской области мер по оказанию социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

 

5.3.6.Принимает меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом заработной платы в ходе проведения жилищной реформы.

5.3.7.Содействует реализации мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.

5.3.8.Обеспечивает финансирование из областного бюджета ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений образования областной и муниципальной собственности на книгоиздательскую продукцию и методические издания.

5.3.9.Ежегодно предусматривает в районном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы и государственных гражданских служащих района в установленном для них порядке.

5.3.10.Осуществляет обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трёх лет из малообеспеченных и многодетных семей и контроль за его исполнением.

5.3.11.Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий оказания жителям района бесплатной медицинской помощи. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения района.

5.3.12.Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключёнными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу.

5.3.13.Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории района для отдельных категорий граждан путем предоставления проезда по единому социальному месячному проездному билету в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений.

5.3.14.Предоставляет через региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при наличии медицинских показаний, путёвки на санаторно-курортное лечение гражданам -  получателям социальных услуг и обеспечивает техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями отдельные льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.

5.3.15.В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с апреля по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.

 

Договаривающиеся стороны:

5.4.1.Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

5.4.2.Предусматривают в районных отраслевых соглашениях и коллективных договорах меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, на поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям в  многодетных, неполных семьях, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).

5.4.3.Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского, социального, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.

5.4.4.Осуществляют общественный контроль за надлежащим содержанием, на уровне соответствующих требований, баз санаторно-курортного лечения, стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристских, культурных сооружений и их использованием по назначению.

5.4.5.Стремятся не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно – досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей района.

5.4.6.Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха,  оздоровления  и занятости детей  и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.

5.4.7.С целью развития физической культуры и спорта пропагандируют здоровый образ жизни  среди населения  района.

5.4.8.Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению алкоголизации и табакокурения населения  Ивнянского района.

5.4.9.Обеспечивают участие работников в ежегодных спартакиадах среди трудовых коллективов организаций и учреждений всех форм собственности

5.4.10.Обеспечивают участие работников в спортивных мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

 

Раздел 6. В области улучшения качества предоставляемых услуг населению

 

Стороны считают, что в целях развития солидарного общества работа в области предоставления услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг. В этих целях:

 

Профсоюзы:

6.1.1.Вносит предложения об улучшении качества оказываемых услуг населению в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

6.1.2.Совместно с работодателями разрабатывает меры, способствующие повышению качества предоставляемых услуг населению.

6.1.3.Осуществляет профсоюзный контроль за качеством предоставляемых услуг населению, обеспечением условий труда, способствующих наилучшему выполнению работниками своих обязанностей.

6.1.4.Выходит с инициативой о поощрении усилий персонала, направленных на повышение качества оказания услуг.

 

Работодатели:

6.2.1.Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и качественного оказания услуг населению.

           6.2.2.Упрощают процесс получения услуг, добиваются сокращения времени ожидания и сроков предоставления услуг.

6.2.3.Обеспечивают исключение посредников при оказании услуг.

6.2.4.Изучают спрос населения на услуги, обеспечивают актуализацию видов услуг.

6.2.5.Осуществляют мероприятия по повышению профессиональных умений и навыков персонала, необходимых для качественного выполнения услуг.

6.2.6.В положениях об оплате труда организаций предусматривают зависимость величины заработной платы работников от качества оказанных услуг.

Администрация района:

6.3.1.Обеспечивает на территории района услуг населению в соответствии с действующим постановлением Правительства области.

          6.3.2.Исследует рынок оказываемых населению услуг, изучает и внедряет инновационные способы оценки и оказания качественных услуг населению.

6.3.3.Обеспечивает комплексное развитие и доступность государственных услуг для жителей Ивнянского района.

6.3.4.Развивает сеть МФЦ (многофункциональных центров).

6.3.5.Осуществляет контроль функционирования предприятий, оказывающих услуги населению, с целью выявления существующих недостатков, разрабатывает меры по их своевременному устранению.

6.3.6.Обеспечивает снижение нагрузки на потребителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.

6.3.7.Внедряет систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг в соответствующих видах экономической деятельности.

6.3.8.Обеспечивает повышение качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работника, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда (выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника).

 

Договаривающиеся стороны:

6.4.1.Осуществляют совместный контроль за соблюдением качества предоставляемых услуг населению области. Принимают комплексные меры, направленные на повышение их качества, оказывают всестороннее содействие обеспечению их реализации на всех уровнях.

6.4.2.На основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения по повышению качества предоставляемых услуг в пределах своих полномочий.

6.4.3.Соблюдают кодексы профессиональной этики при оказании услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты.

6.4.4.Включают вопросы профессиональной этики в отраслевых соглашениях, регулирующие социально-трудовые отношения в отраслях социальной сферы, коллективные договоры учреждений, оказывающих социальные услуги.

6.4.5.Проводят с участием средств массовых информации информационно-разъяснительную работу по информированию населения о возможности предоставления услуг жителям области.

 

7. В области защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической  безопасности

 

Профсоюзы:

7.1.1.Взаимодействуют с органом по труду района, федеральными органами контроля и надзора за охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контролю за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

7.1.2.Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.

7.1.3.Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда.

7.1.4.Осуществляют контроль за своевременным и качественным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, реализацией планов по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации.

7.1.5.Участвуют в разработке и реализации целевой Программы улучшения условий и охраны труда в районе, в работе отраслевых и межотраслевых комиссий по вопросам охраны труда.

7.1.6.Участвуют в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

7.1.7.Поддерживают организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, повышению ответственности персонала за  нарушения правил внутреннего распорядка, а также требований технологических процессов.

7.1.8.Осуществляют контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

7.1.9.Инициируют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности труда на рабочих местах.

7.1.10.Обеспечивает правовую защиту членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и  профзаболевания, а также защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.

7.1.11.Инициирует включение в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, по профилактике профессиональных заболеваний, оздоровлению работников и членов их семей.

7.1.12.Участвует в областных смотрах-конкурсах на лучшую профсоюзную  организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.

7.1.13.Обеспечивает участие своих представителей в составе координационных советов по охране труда района, в составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.

7.1.14.Осуществляет общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в организациях и на предприятиях района.

7.1.15.Продолжает практику заключения договоров о взаимодействии с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Работодатели:

7.2.1.Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в том числе по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.

7.2.2.Обеспечивают установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.

7.2.3.Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие положения», организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях района.

7.2.4.Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.

7.2.5.Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.

7.2.6.Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

7.2.7.Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

7.2.8.Ежегодно направляют работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на дополнительные медицинские осмотры.

7.2.9.Обеспечивают безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования.

7.2.10.Обеспечивают соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в решениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, безопасную утилизацию и размещение отходов производства, выделение средств на проведение природоохранных мероприятий по улучшению окружающей среды.

7.2.11.Обеспечивают проведение за счет собственных средств предсменных (предрейсовых), периодических внутрисменных и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, включающих инструментальный контроль работников техногенноопасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет потребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.

7.2.12.Создают за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих рекомендации к труду.

7.2.13.Обеспечивают  единовременную денежную выплату семье в результате смерти работника, наступившей по вине работодателя, от несчастного случая на производстве, в размере не менее годового заработка пострадавшего. В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, размер единовременной денежной выплаты определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера годового заработка пострадавшего.

 

Администрация района:

7.3.1.Внедряет на территории района систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств,  психотропных веществ и алкоголя, предусматривающую меры упреждающего характера.

7.3.2.Обеспечивает проведение активной антинаркотической  пропаганды и противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков об ответственности за участие в их обороте.

7.3.3.В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством; обеспечивают реализацию на территории района государственную политику в области охраны труда и экологической безопасности.

7.3.4.Содействует включению в коллективные договоры, районные отраслевые и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.

7.3.5.Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

7.3.6.Организует обучение по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий и организаций.

7.3.7.Обеспечивает развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда.

 

Договаривающиеся стороны:

7.4.1.Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условий заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях на предмет соблюдения работодателями  трудовых прав работников.

7.4.2.Обеспечивают реализацию на территории района государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности.

7.4.3.Проводят семинары, совещания, круглые столы по вопросам условий и охраны труда.

7.4.4.Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в области и принимаемых мерах по их улучшению.

7.4.5.Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.

7.4.6.Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.

7.4.7.Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, по информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядке их реализации.

 

8. В области молодежной политики

 

Профсоюзы:

8.1.1.Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.

8.1.2.Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

8.1.3.Предусматривают в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5 процентов средств на реализацию молодежной политики.

8.1.4.Усиливают внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добивается их решения.

8.1.5.Проводят политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

8.1.6.Оказывают помощь молодежи в реализации ее общественно  полезных инициатив.

8.1.7.Проводит обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов с целью повышения правовых и экономических знаний.

8.1.8.Способствует организации трудового соперничества среди молодежи посредством проведения конкурсов профессионального мастерства.

8.1.9.Вовлекает молодежь в члены профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

8.1.10.Участвует в реализации Концепции молодежной политики Федерации Независимых Профсоюзов России.

 

Работодатели:

8.2.1.Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимися учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

8.2.2.Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.

8.2.3.Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.

8.2.4.Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью.

8.2.5.Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования на звание «Лучший молодой рабочий», «Лучший молодой руководитель», «Лучший молодой специалист», «Лучший наставник молодежи».

8.2.6.Привлекают молодежные трудовые отряды на временные и сезонные рабочие места, на которых обеспечено соблюдение условий и режима труда для данной категории работников.

8.2.7.В целях обеспечения профессионального роста молодых работников включить их в резерв руководителей подразделений организаций.

8.2.8.Включить в коллективные договоры и соглашения разделы по работе с молодежью, предусматривающие предоставление льгот и рарантий молодым.

 

Администрация района:

8.3.1. Ежегодное поощрение активной, талантливой молодёжи района.

 

Договаривающиеся стороны:

8.4.1.Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

8.4.2.Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим.

8.4.3.Принимают меры по обеспечению  занятости безработной и учащейся молодежи.

8.4.4.Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.

8.4.5.Обеспечивают привлечение молодежи к участию во всероссийских, в межрегиональных олимпиадах, конкурсах, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта, распространяют и используют положительный опыт работы с талантливой молодежью области.

8.4.6.Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи.

8.4.7.Развивают систему профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений. Содействуют оснащению общеобразовательных учреждений района методическими материалами и специализированным оборудованием для проведения профориентационных мероприятий.

 

9. В области развития социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения

 

Профсоюзы:

9.1.1.Ежегодно, не позднее сентября, выходят с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке макета коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесения изменений и дополнений в действующий коллективный договор).

9.1.2. Инициирует заключение коллективных договоров. Содействует подготовке и проведению коллективно-договорной компании, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.

9.1.3.Способствуют усилиям администрации района и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни белгородцев, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.

9.1.4.Выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимает необходимые меры для их урегулирования.

9.1.5.Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

9.1.6.Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

9.1.7. Организуют информирование членов профсоюзов района о всех мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнерства, через СМИ.

 

Работодатели:

9.2.1.Содействуют созданию и обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

9.2.2.Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами. Считают одним из основных критериев оценки ответственности работодателей выполнение соглашений и коллективных договоров.

9.2.3.Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.

9.2.4.Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

9.2.5.Предусматривают в коллективных договорах обязательство по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.

9.2.6.Не препятствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

 

Администрация района:

9.3.1.Проводит консультации по вопросам реализации социально - экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнёрами нормативных правовых актов района в сфере социально - трудовых отношений.

9.3.2.При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений.

9.3.3.При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с профсоюзами и работодателями района.

9.3.4.Обеспечивает участие профсоюзов и работодателей в работе формируемых администрации района постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшением качества жизни белгородцев.

9.3.5.Содействует созданию условий для информирования граждан о значимых мероприятиях, проводимых Сторонами. В целях пропаганды системы социального партнерства.

9.3.6.Предостпавляет координационным советам на безвозмездной основе помещения для осуществления уставной деятельности районного объединения профсоюзов (проведение совещаний, хранение документации и т.д.), а также предоставляет возможность размещения информации в доступных для населения местах, в том числе в районной газете.

 

Договаривающиеся стороны:

9.4.1.Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

9.4.2.Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению, территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

9.4.3.Содействуют развитию практики коллективно – договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.

9.4.4.Учитывают результаты выполнения территориальных соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.

9.4.5.Публикуют в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалы, рассказывающие о социальном партнерстве, а также информируют редакции средств массовой информации о решениях районной трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации районного трехстороннего соглашения.

9.4.6.Организуют трудовое соревнование между трудовыми коллективами организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на областную Аллею Трудовой Славы.

9.4.7.Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

9.4.8.Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

9.4.9.Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

 

10. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его

выполнения и ответственность сторон

 

10.1.1.Соглашение заключено на 2014-2016 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.

10.1.2.Действие настоящего Соглашения распространяется на всё работающее население и работодателей района, не направивших письменно в районную трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений  свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.

10.1.3.Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.

10.1.4.Районная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Со­глашения, информирует население района через средства массовой инфор­мации о ходе и результатах его реализации.

10.1.5.Ответственность за уклонение от участия в переговорах, наруше­ние и невыполнение обязательств, включённых в Соглашение, непредставле­ние информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Настоящее Соглашение подписано сторонами:

 

Глава администрации Ивнянского района _____ В.Старченко

Председатель Координационного совета организаций профсоюзов Ивнянского района _____ А.Базаров

 

От объединения работодателей района:

 

Председатель Ивнянского потребительского общества «Альянс» Н.Медведева

 

Генеральный директор ЗАО «КапиталАгро» А.Пашков

 

 

Генеральный директор ООО «Свинокомплекс Курасовский», ЗАО «Свинокомплекс Березовский» А.Юдин



Правовая защита профсоюзов